Сенсационное решение приняла Государственная дума на последнем заседании. 30 суток — таков будет срок ареста подозреваемого в террористической деятельности. Подозреваемый в террористической деятельности — это человек, в кармане которого оказались, например, три патрона.
Уже с момента старта судебной реформы (1 июля 2003 года) было достаточно судебных решений, чтобы понять: суд, выдающий санкцию на содержание под стражей, — зачастую пустая формальность. Даже в администрации президента признают, что именно отсутствие внятных судебных решений — главная проблема реформы правоохранительной системы. С 1994 по 1997 год в России действовал знаменитый указ 1226 "О борьбе с бандитизмом и иными проявлениями организованной преступности", согласно которому по подозрению в причастности к ОПГ разрешалось задерживать любого человека на 30 суток. Причем в суде такое решение обжаловать было невозможно. Между тем правозащитники утверждают, что от этого указа пострадали тысячи ни в чем неповинных людей. Оперативники придумывали несуществующие ОПГ — "бабушкинские", "орловские", "каширские" — только для того, чтобы держать интересующего их человека под стражей. В конце концов, через 3 года после введения указ был признан неконституционным и отменен.
В 2001 году министр юстиции Юрий Чайка предпринял попытку реанимировать эту норму, даже внес в Госдуму соответствующий законопроект, но депутаты его не одобрили.
Теперь с подобной инициативой выступил депутат Геннадий Райков. Несмотря на то, что "против" выступил Комитет по законодательству, депутатское большинство проект поправки поддержало.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.