Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) понаблюдал за потребительским поведением россиян, в том числе к каким мерам экономии пришлось прибегнуть в связи с непростой экономической ситуацией в стране. В соцопросе приняли участие 1,6 тыс. человек из 130 населенных пунктов 46 российских регионов.
Как пишет газета "Известия", анализ показал, что в начале 2015 года граждане делали больше "резких движений", пытаясь приспособиться к кризису. Однако к концу года активность этих действий заметно снизилась. Так, если в январе продукты впрок закупали 39% россиян, то в декабре - лишь 32%. Также за год население страны стало реже переводить рубли в валюту (9% и 13% соответственно) и продавать ценное имущество или личные вещи (15% против 11%).
В то же время, около трети россиян уже более полугода покупают менее дорогие продукты или совсем отказываются от отдельных товаров и услуг.
Кроме того, опрос показал заметный рост доли тех, кто больше полугода экономит на различных товарах, в том числе продуктовых (34% в декабре против 22% в январе).
К концу года также стало заметно больше тех, кто признается, что уже более шести месяцев реже совершает покупки или совсем отказывается от приобретения тех или иных вещей и развлечений (с 21% в январе до 35% в декабре).
Суммарная доля тех, кто запасается продуктами, в декабре составила 32%.
Треть населения (33%) призналась, что уже начала или собирается выращивать больше овощей и фруктов на своем приусадебном участке. Столько же подыскивают более высокооплачиваемую работу или дополнительный источник дохода.
26% населения тратят на повседневные расходы свою "подушку безопасности", однако доля тех, кто не прибегает к подобной мере, за год выросла с 66 до 73%.
24% периодически занимают в долг у знакомых, 20% принимают безвозмездную помощь от близких и столько же берут кредит в банке.
Самые непопулярные меры борьбы с кризисом - валютные накопления (9%) и продажа ценного имущества (5%).
Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.