Метрополитен хочет повысить тариф на пассажирские перевозки на семь процентов, мотивируя это подорожанием электроэнергии. Как порвать этот порочный круг монополистов, при котором любые затраты сразу же закладываются в тариф, а финансовое положение потребителей при этом никто не анализирует? На этот вопрос Pravda.Ru ответил первый заместитель председателя комитета ГД по транспорту, член комиссии ГД по вопросам депутатской этики Михаил Брячак.
"Что такое подорожание энергоресурсов? Это как раз и есть инфляция. Как порвать со стоимостью билетов? Единственное — дотировать из бюджета любого уровня: федерального, муниципального, регионального. Если в субъекте, муниципальном или региональном, есть ресурсы, которые обеспечивают какую-то часть тарифа, — это единственная возможность. Все остальное — только за счет продаваемых билетов или тарифов на грузоперевозки. Иначе любая транспортная инфраструктура рано или поздно, но, скорее, рано встанет", — заметил Михаил Брячак.
Дотации из бюджета сейчас практически невозможны. Бюджет принят на минимальном уровне, и то с дефицитом. Так что решить ситуацию можно лишь за счет тарифов на грузовые или пассажирские перевозки. В случае метро — пассажирские. Поэтому, считает эксперт, совершенно очевидно, что придется смириться с этим повышением тарифа, для того чтобы транспортная инфраструктура метрополитена функционировала в своем режиме и могла развиваться и обеспечивать безопасность. "В бюджете эти средства сейчас изыскать очень сложно. Я думаю, что в течение полутора-двух лет бюджеты выровняются и смогут обеспечивать дотации", — подчеркнул депутат.
Как новшество отразится на семейном бюджете при отсутствии роста зарплат, эксперты пока не определили. Такого специального учета нет. "Судя по данным Росстата, жилищно-коммунальные расходы — вот где беда. Вот там надо наводить порядок и минимизировать расходы. Снимать надо такие статьи, как обязательные сборы на капитальный ремонт, другие не оправдывающие себя статьи. В дорожном строительстве также надо наводить порядок. Бешеные откаты и самая дорогая стоимость дорог в мире, при нашем нищем бюджете, — в России. Вот чем надо заниматься Счетной палате и правоохранительным органам", — сказал корреспонденту Pravda.Ru Михаил Брячак.
Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.