180 тысяч безбилетных пассажиров поймали контролеры в московских автобусах, трамваях и троллейбусах в 2015 году. Как пишет газета "Известия" со ссылкой на пресс-службу государственного казенного учреждения "Организатор перевозок", это в 1,5 раза больше, чем в прошлом году, когда были оштрафованы 124 тысячи зайцев.
Эксперты отмечают, что зайцев стало больше, в частности, из-за экономического кризиса.
Вместе с тем, в метро число безбилетников, в отличие от наземного транспорта, сократилось почти в два раза.
Всего за 2015 год контролерами поймано более 264 тысяч безбилетников, которых обязали оплатить штраф в размере одной тысячи рублей. Таким образом, пойманные зайцы должны были заплатить более 264 миллионов рублей. 70% из них были оштрафованы на наземном городском общественном транспорте.
Сообщается, что пассажиропоток наземного транспорта составляет 4,2 миллиона человек в сутки. Показатели метрополитена - 8 миллионов.
Сопредседатель общественной организации "Город и транспорт" Александр Морозов отметил, что проблема зайцев не решается из-за низких штрафов.
"Пассажиры понимают, что выгоднее не платить за проезд: маловероятно, что ты попадешься контролеру. На практике пассажир попадается не чаще, чем раз в месяц. То есть проще один раз заплатить штраф в тысячу рублей, чем покупать проездной на месяц за 1,5- 2 тысячи. Когда мы говорим о безбилетниках, то имеем в виду не только бедных людей, которым не на что купить билет, а обычных граждан, которые осознанно идут на нарушение. Остановить их могут только высокие штрафы - не меньше 3 тыс. рублей. Другой вариант - сделать более частыми проверки и увеличить штат контролеров, однако это слишком затратно для городского бюджета", - сказал Морозов.
По словам первого зампреда комитета Госдумы по транспорту Александра Старовойтова, в настоящее время вопрос об увеличении штрафов за безбилетный проезд в Госдуме не обсуждается.
"На наш взгляд, стоит ограничиться применением уже существующих штрафов и усилить работу контролирующих органов. Безбилетников становится больше не из-за низкого штрафа, а из-за того, как наказание применяется на практике. К тому же поднимать же вопрос об усилении ответственности за безбилетный проезд в кризис нецелесообразно", - отметил депутат.
Отмечается, что с 1 января 2015 года контролеры ГКУ "Организатор перевозок" не имеют права отбирать "социальную карту-проездной" у пассажира, если тот не является ее владельцем. "При этом в полномочия наших работников входит наложение штрафов за неправомерное использование льготной персонифицированной карты", - отметили в ведомстве.
Как рассказали в пресс-службе ГКУ "Организатор перевозок", с 2016 года контролеры смогут в таких случаях еще и блокировать социальную карту.
Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.