В большинстве предприятий общественного питания России (94%) присутствует корпоративное мошенничество, а в 60% российских ресторанов и кафе сотрудники просто подворовывают продукты. Такие данные приводит исследование Федерации рестораторов и отельеров (ФРиО) и компании "Эксперт Разведка". Интересно, что этим занимаются как рядовые сотрудники (в том числе официанты и бармены), так и менеджеры среднего звена.
Как сообщил газете "Известия" глава ФРиО Игорь Бухаров, большого убытка для ресторанов такой вид мошенничества не представляет, однако эта проблема в России существует еще с начала 1990-х, а во времена кризиса мелкое воровство только растет. 10% сотрудников уносят еду домой, а остальные могут пригубить и на работе, тогда как за баром нередко идет в ход и алкоголь.
"80% работников, как правило, не выносят еду из заведения и не едят ее, потому как налажен контроль, система безопасности. Еще 10% аккуратно и честно работают. При этом для оставшихся людей вопрос о том, чтобы "взять" от работы, - "спортивный". Кто-то недовешивает, кто-то подъедает, другие - носят еду домой", - сказал Бухаров.
Согласно исследованию ФРиО, в большинстве ресторанов и кафе, столкнувшихся с корпоративным мошенничеством, утверждают, что уровень продовольственных убытков набирает обороты - рост составляет 50% ежегодно.
Бухаров обратил внимание на то, что такая тенденция связана во многом и с экономическим кризисом в стране.
"Люди хотят сэкономить. Жизнь дорожает, а зарплаты остаются на прежнем уровне. При этом отмечу, что производительность труда также не увеличивается. Штаты сотрудников сокращаются: на одного человека могут повесить обязанности нескольких, но плата за труд неизменна", - отметил он.
По словам Бухарова, официанты обычно не имеют доступа к продуктам, однако и с их стороны наблюдаются случаи продуктовых краж. Он добавил, что чаще всего с сотрудниками-клептоманами руководство ресторанов старается расставаться, однако проблему на рынке такие действия не решают.
"Происходящее не катастрофа, но должен быть корпоративный этикет, соблюдение правил. Дьявол кроется в мелочах. Увольняя сотрудника, руководство никому обычно - другим игрокам на рынке - о причине сокращения работника не рассказывает. Клептоман приходит на новое место и делает то же, что и на прошлой работе. Это только усугубляет кадровую проблему - в год 65% сотрудников общепита меняются. Другими словами, единственный способ избегать краж питания - жесткий контроль за продовольствием", - сказал глава ФРиО.
Он также добавил, что корпоративное мошенничество распространено во всех заведениях общественного питания вне зависимости от их уровня.
Согласно исследованию ФРиО, кража продуктов сотрудниками общепита не является единственным способом мошенничества в коллективах организаций. Так, еще одним видом "злоупотреблений" персонала является воровство оборудования, а также денежных средств из кассы - присутствие в ресторанной практике разных типов обмана подтвердили 100% опрошенных в ходе исследования представителей бизнеса. При этом всем видам мошенничества наиболее подвержены именно кафе (80%).
Рестораторы также терпят убытки по вине клиентов, которые не хотят платить за еду - полностью или частично. По данным исследования, с такой проблемой сталкиваются 77% ресторанов и 56% кафе.
Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.