Демократическая коалиция России должна утвердиться в регионах и быть в постоянном контакте с избирателями, считает руководитель российской программы Национального демократического института Рид Нельсон.
Пока у либералов нет долгосрочной политической стратегии, что сводит к минимуму ее шансы на выживание, следует из статьи Нельсона «Как построить жизнеспособную оппозицию». По его словам, общепринятая стратегия оппозиции выглядит так: "выиграть место или два на текущих выборах, еще парочку - в следующем году, потом еще два-три места, и в конечном счете набрать достаточно мест, чтобы быть частью правящей коалиции и, наконец, прийти ко власти".
То есть пока оппозициия пытается набрать процент голосов, достаточный для прохождения в областные заксобрания. Такой подход пресечет рост любой оппозиционной партии, уверен эксперт. Необходимо концентрироваться не только на получении мандатов, но и на расширении партийной организации и повышении компетентности ее членов.
Со своей стороны, в ПАРНАСе отметили, "центральный вопрос в этом и состоит: какую кампанию запустить перед выборами в Госдуму, чтобы начать доводить повестку заранее?» Однако у оппозиции есть серьезные трудности - финансовые и мобилизационные".
По словам зампреда ПАРНАСа Константина Мерзликина, в связи с ограниченностью ресурсов после обсуждения итогов кампании ПАРНАСом было принято решение идти только туда, где уже есть демократический избиратель, - преимущественно в мегаполисы - Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, а также в другие крупные города.
Политонлайн отмечает, что ПАРНАС, откровенно проваливший как выборы-2015 в регионах, так и уличный протест в столице окончательно признают свое трагическое поражение и отказываются от старого имени партии. Так, СМИ сообщили, что юристы ПАРНАС подают в Минюст документы об изменении названия партии. Теперь оно сократиться до ПАРНАС, а приставка РПР, являющаяся аббревиатурой от «Республиканская партия России» будет ликвидирована.
Также в ПАРНАСе решили полностью изменить агитационную тактику, признав полный провал на местных и региональных выборах. В частности, не оправдала себя тактика, связанная с проведением встреч с избирателями во дворах и деревнях, а кроме того, решено отказаться от использования салатового цвета в печатных агитматериалах, так как это служит исключительно популяризации персоны Алексея Навального (ранее он активно использовал эту цветовую гамму в пиаре, и данные цвета ассоциируются именно с ним - считают в партии).
Что озачает такое решение о смене тактики? Это - глубокое, серьезное, системное поражение Алексея Навального и Леонида Волкова. Зачем они вообще нужны? До сих пор считалось, что Навальный агитирует, а Волков занимается штабной работой. За немалые, между прочим, деньги. Но как только дело коснулось не "московских хипстеров", а реальной региональной политики - выяснилось, что Навальный никого не вдохновляет, а технологии Волкова работают на Волкова гораздо больше, чем на результат кандидата.
То есть заработать денег Волов может. Вывесить отчет, который бы понравился московским хипстерам и они сказали бы что Волков молодец - может. А голоса избирателей собрать почему-то не может. С учетом этого, оставлять Волкова технологом лишь бы не обидеть Навального - это Навальный слишком дорого обойдется.
Глава политической экспертной группы Константин Калачев подчеркнул, что "пагубная самонадеянность и завышенная самооценка характерны для некоторых политтехнологов нашей оппозиции, которые отвечали за кампанию в Новосибирске, а затем в Костроме, а любая критика воспринимается ими крайне болезненно".
Таким образом, демократам нужно строить долгосрочные стратегии, использовать выборы как инструмент обратной связи, важны поствыборные исследования, необходимо также благодарить избирателей и включать их в дальнейшую работу.
Читайте последние новости Правда.Ру на сегодня
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.