Российские коллекторы стали вежливее общаться с должниками, вскоре может быть принят закон, который окончательно "успокоит" коллекторов.
По статистике общероссийской организации потребителей «Финпотребсоюз», все меньше граждан жалуются на неправомерные действия коллекторов - в этом году таких обращений на 10% меньше, чем в 2014, 40% вместо 50%.
Представители организации связывают данную тенденцию с тем, что на рынке появляется все больше крупных игроков, которые не заинтересованы в откровенном нарушении закона. Современные коллекторы чаще прибегают к информационному давлению, разглашая сведения о задолженности третьим лицам.
Кроме того, коллекторы продолжают терроризировать непричастных к задолженности людей - почти четверть претензий граждан к коллекторам - это ошибочные требования коллекторов, когда задолженность уже погашена или ее не было вовсе, пишут "Известия".
По мнению финансового омбудсмена Павла Медведева, на поведение коллекторов свое влияние оказывает работа НАПКА (Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств), а также защитников прав потребителей и ЦБ.
Вскоре в России может начать действовать новые законы, которые еще больше ограничит возможность произвола со стороны коллекторов. Как сообщала Правда.Ру один законопроект разработан в Совете Федерации, а другой в кабинете министров.
Ожидается, что коллекторам запретят сообщать кому-то, кроме должника, информацию о задолженности и о взыскании, нельзя будет делать эту информацию публичной, размещая ее, например, в интернете или в доме должника.
Кроме того, коллекторам запретят оказывать давление на несовершеннолетних и недееспособных лиц, а также звонить должникам чаще одного раза в сутки.
Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.