Предприниматели, занимающиеся продажей печатной продукции через ларьки, могут вскоре получить право торговать сигаретами.
Соответствующий законопроект внесен в Госдуму замглавы комитета Госдумы по информполитике Андреем Тумановым ("Справедливая Россия").
В поправках содержится важное условие, при котором бизнесмены смогут воспользоваться правом на торговлю табачными изделиями - доля товарооборота, приходящегося на сигареты не должна превышать 50 процентов от общих продаж торговой точки.
Дело, конечно, не в послаблениях в "антитабачном законодательстве". Речь идет о поддержке малого бизнеса, который осуществляет реализацию печатной продукции. И хотя газетные киоски пользуются большой популярностью у покупателей, так как предоставляют возможность приобретать издания, а также другие товары в удобном месте и по невысоким ценам, этот бизнес мало рентабелен, полагает Андрей Туманов. И к тому же в условиях проблем в экономике и вовсе рискуют стать убыточными, полагает депутат.
В пояснительной записке к законопроекту сообщается, что киоски являются "являются важным социальным институтом", пишет РИА Новости. Минкомсвязи поддерживает инициативу Туманова, об этом ранее заявил прессе замглавы министерства Алексей Волин.
Напомним, ранее глава Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин отметил, что опасения общественных активистов, будто киоски прессы облегчают доступ подростков к сигаретам, несостоятельны.
"Каждый киоск печати - это часть крупного сетевого дистрибутора прессы, бизнес которого не сфокусирован на продаже сигарет и который не станет рисковать деловой репутацией компании ради сиюминутной выгоды", - сказал он.
По оценкам АРПП, продажа сигарет в киосках печати увеличит продажи прессы в 1,5 раза.
Александр Оськин рассказал, что в ряде стран Евросоюза такая форма поддержки печатных СМИ закреплена на законодательном уровне. Например, в Италии наравне с периодическими изданиями и другими социально важными товарами киоски с прессой имеют эксклюзивное право на продажу табачных изделий.
Напомним, в 2014 году в рамках "антитабачной кампании" был введен ряд ограничений, касающихся торговли табачными изделиями. В частности, магазинам запретили открыто выставлять пачки сигарет на кассах, вместо этого торговые точки вывешивают список имеющихся в ассортименте табачных марок. Попала под запрет торговля сигаретами рядом вблизи транспортных объектов, в том числе остановок общественного транспорта, а кроме того, прекратилась продажа табака в подземных переходах и в торговых павильонах столичного метрополитена.
Читайте также: Дело "Табак" - этап второй, решающий
Одобрен тотальный запрет табака. Где нельзя курить: список
Госдума может разрешить курение в барах и поездах
Пиво и сигареты вернутся в уличные ларьки
Сергей Селиванкин: Вернуть пиво в ларьки хотят те, кто хочет заработать
Читайте последние новости Prvada.Ru на сегодня.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.