Роскомнадзор уведомил Facebook, Gmail и Twitter о необходимости регистрации в России в качестве «организаторов распространения информации».
Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на замруководителя ведомства Максима Ксензова.
«Мы всем направили уведомления и так или иначе заставим исполнить закон. Они консультируются между собой, общаются с калифорнийскими юридическими службами. Мы с ними тоже ведем консультации и пока специально не торопим», - отметил Ксензов.
По его словам, если американские интернет-сервисы не будут выполнять требования российского законодательства, к ним будут применены административные меры. «Эти три ресурса должны принять решение по поводу размещения своих дата-центров в России и по законам о блогерах. Они готовятся и хотят исполнять закон», - отметил замруководителя ведомства.
При этом Ксензов уточнил, что основные российские площадки уже зарегистрированы: в реестр внесены «ВКонтакте», сервисы «Яндекса», Mail.Ru Group, а блогосервис «Хабрахабр» находится в процессе регистрации.
В июле 2014 года президент России Владимир Путин подписал закон о внесении поправок в законы «О персональных данных» и «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Согласно новым правилам, которые вступили в силу с 1 августа, интернет-компании обязаны хранить данные об активности пользователей в течение полугода. Причем серверы, содержащие информацию, должны находиться на территории России.
Россия - далеко не единственное государство, которое потребовало от крупных социальных сетей зарегистрироваться в стране. К примеру, в Турции тот же Твиттер был и вовсе заблокирован до той поры, пока компания не согласилась работать по турецким законам.
В США, в штате Флорида был введен новый "закон о защите информации штата Флорида", который распространяется на все американские компаний. Как заявляет пресса, "FIPA устанавливает две категории информации, подлежащей повышенной защите: "личная информация" и "информация о клиенте". Мало того, если станет известно о несанкционированном доступе к такой информации, компания "должна в течение 30 дней уведомить об этом власти штата и клиентов". В случае отказа компании, включается "счетчик" по 1000 долларов за каждый день в течении 30 суток, 50 000 долларов за каждый последующий период и 500 000 долларов как максимальный штраф.
Читайте также: Россия без "Твиттера": насколько это реально?
Социальные сети заражают людей... эмоциями!
Увидеть Facebook и... не умереть
"Фейсбук" - инкубатор... Только для чего?
Читайте последние новости о Фейсбук и Twitter на сегодня, 26 сентября 2014 года.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.