В рамках федерального проекта "Трезвая Россия" в магазинах предлагается разделить продажу алкоголя и продуктов питания. В Общественной палате обсуждать эту инициативу планируют в начале сентября. С бинесом будут согласованы поправки в закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Эти меры по отношению к алкогольной продукции очень напоминают запретс 1 июня выкладывать табачные изделия на полки магазинов. Примечательно, что производители крепких напитков не против идеи, пишет газета "Известия".
- Выкладка алкоголя никак не регулируется законом, часто можно встретить полки со спиртным поблизости от кассовой зоны или же в самом высокопроходимом месте супермаркета. Тем более что этот продукт можно рекламировать в местах продаж. Бутылки с пивом, вином и водкой видят дети, и это неправильно, - объяснил инициативу член Общественной палаты и руководитель "Трезвой России" Султан Хамзаев. По его словам, к обсуждению будут приглашены представители Росалкогольрегулирования, ритейлеры и производители спиртных напитков.
- Мы рассчитываем, что к концу сентября будет сформирован и внесен в Госдуму пакет поправок в алкогольное законодательство, который устроил бы и ритейл, и производителей алкоголя и при этом защитил детей от популяризации спиртного, - пояснил общественный деятель.
"Трезвая Россия" предлагает розничным магазинам рассмотреть два варианта безопасной для детей продажи спиртного. Первый - формат "магазин в магазине", когда алкогольная секция закрыта от остальной продукции и представляет собой самостоятельный отдел с собственной кассой. Второй вариант - организация секции алкоголя вдали от кассовой зоны и рядов с продуктами питания: вынести из секции алкоголя к кассам продукцию можно будет лишь в непрозрачном пакете с ценником, чтобы другие покупатели в очереди не видели, что именно купил человек. Но остается открытым вопрос, какие варианты выкладки спиртного подойдут для несетевых магазинов малой площади, где торговля ведется из-за прилавка и алкоголь на полках соседствует с безалкогольными напитками и продуктами питания.
- Мы понимаем, что продажи алкоголя составляют 40-50% выручки торгового предприятия, и предлагаем совместно выбрать наиболее оптимальный формат выкладки, - отметил Хамзаев.
Производители крепкого алкоголя считают, что разграничение в розничной торговле спиртных напитков и продуктов питания не навредит их бизнесу.
Читайте также:
Крым поднимет российское виноделие
Как страхи ведут людей в магазин
Викинги тоже баловались грогом
Водка просачивается на рекламный рынок
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.