Герой России, заслуженный летчик-испытатель, пилот гражданской авиации, испытатель Ту-154 Рубен Есаян в интервью "Правде.Ру" рассказал, так ли уж стар был упавший в Казани "Боинг" и сколько еще он мог бы летать.
Упавший самолет эксплуатировался 23 года и за этот срок сменил 5 владельцев. Могло ли это стать причиной трагедии?
— Вопрос не в старье, все самолеты рассчитываются на календарный срок не меньше 30-35 лет. А за рубежом есть такое, что после 35 лет самолеты проверяют на летную годность, делают грузовую дверь и они летают до 50 лет. Поэтому говорить о том, что самолет старый был и поэтому с ним что-то произошло рано, наверное, не стоит.
Наши Ту-154 были рассчитаны на 35 лет. Но мы почему-то сказали, что они старые, все поставили к забору и стали резать. Почему? По одной простой причине: потому что это все досталось от Советского Союза на халяву всем этим компаниям. Досталось бесплатно — значит в сторонку.
Что делать тем, кто боится летать?
— Не надо бояться. Ежегодно в России на автомобильных дорогах погибают 36 000 человек, но мы же не боимся садиться в машины. Там, в небе, я понимаю людей, но должен сказать, что отношение к самолетам в плане готовности их к полетам намного жестче, чем к автомобилям.
Более подробно о безопасности авиаперетов читайте в статье "Гражданская авиация: сколько можно падать?"
Эксперт: Никакое страхование не сможет обезопасить полеты
Эксперт о крушении "Боинга": Это не вина пилотов, а беда нынешней подготовки
"Самолеты падают, потому что нет личностей"
"Боинг" в Казани рухнул на землю под углом 90 градусов
Дорогие читатели, что, по-вашему, обеспечивает безопасность полетов? Примите участие в опросе на нашей страничке "ВКонтакте" или поделитесь своим мнением в комментариях.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.