Об основных проблемах автомобилистов на платных парковках "Правде.Ру" рассказал председатель Межрегиональной общественной организации "Федерация автовладельцев", руководитель Общественного движения "Автомобильный союз" Сергей Владимирович Канаев.
Часто ли вам приходится сталкиваться с жалобами автомобилистов, пострадавших от некорректной работы московской службы платных парковок?
— Я вам могу сказать, что не только мы получаем постоянно жалобы от автомобилистов, которые страдают именно от неправильной работы службы — и диспетчерской, и отсутствия приема по СМС. Отсутствие приема оплаты по СМС — основная проблема, крайне неприятно, когда вы поставили автомобиль, припарковали его, а через 15 минут вам приходит СМС, что была допущена какая-то ошибка. Проблема вторая — это наличие парковочных автоматов, которые находятся в километре друг от друга, и не всегда автовладелец может найти тот автомат, по которому он бы хотел заплатить. Вот главные недостатки, с которыми сталкивались автовладельцы при введении платных парковок. Сейчас проблемы немножко другие — когда люди платят за парковку, стоят там определенное время, а их снимают те камеры, которые установлены на автомобилях, и непонятно, почему. То есть человек приходит к нам, говорит, я стоял на платном месте, я оплатил. Как доказать? Все, что можно здесь сделать, если вы платите по СМС, это запросить все звонки и СМС у вашего оператора; если вы платите в паркомате — то только при наличии чека паркомата; если вы платите по карте — вы можете запросить у своего банка, что вы оплачивали именно в такое время. Дальше обращаться, естественно, в Департамент транспорта Москвы, который сейчас занимается данными делами, и они в данном случае не только взимают плату за парковку, но и следят за тем, чтобы машины были правильно припаркованы — это служба так называемой парковочной полиции.
Как вы оцениваете качество реализации этой идеи — платных государственных парковок в Москве, их эффективность и удобство для населения?
— Лучше вам этого не знать, как я оцениваю качество реализации, потому что мне кажется, что с платными парковками есть очень много нюансов. Первый нюанс — почему нельзя разрешить парковку в ночное время совершенно бесплатно, ведь это никакого препятствия организации движения не несет. Второй момент — почему на сегодняшний момент когда говорят, что за счет платных парковок Москва разгрузилась на 25 процентов, никто не отмечает, что трафик автомобилей в столице повысился. Так вот, что же мы хотим сделать? Снизить трафик в центре столицы или увеличить собираемость? Это очень скользкий вопрос и, конечно, отдельная тема, которую не вместить в короткий коментарий.
Что вы можете посоветовать предпринять человеку, ставшему жертвой неправильной работы парковочной системы — если, допустим, ему был неправомерно выписан штраф, а оспорить его не получается из-за практически полного отсутствия обратной связи?
— Да, я уже сказал — в Департамент транспорта вместе со штрафом и подтверждающим документом.
Более подробно по теме оплаты парковок в рамках проекта "электронное правительство" читайте в материале "Интернет-интриги "электронной" бюрократии" на нашем сайте.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.