Ситуацию с оплатой парковок через интернет "Правде.Ру" прокомментировал сопредседатель Союза потребителей России, президент "Общества потребителей автотехники России" Антон Евгеньевич Недзвецкий.
Прокомментируйте, пожалуйста, следующую ситуацию, связанную с системой платных парковок в центре Москвы.
Оплатив с помощью СМС парковку на период с 18:07 часов до 19:37, и получив подтверждение о произведенной оплате на свой мобильный телефон, автомобилист буквально через несколько дней получил по почте постановление о наложенном на него штрафа за нарушение правил парковки, а если конкретнее — за неоплаченную стоянку в тот самый день, время нарушения — 18:44. То есть, налицо грубейшая ошибка. Далее, при попытке опротестовать это решение, человек столкнулся с практически полным отсутствием обратной связи со стороны учреждения "Администратор городского парковочного пространства" и Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы: форма для отправления жалоб на сайте не работает, по телефонам, указанным на сайте, практически невозможно дозвонится. Пришлось отправить жалобу по электронной почте, однако узнать, зарегистрирована ли она, и на каком этапе находится ее рассмотрение, так и не получилось. По единственному номеру, который оказался доступен, сказали, что жалоба взята на рассмотрение, отказавшись при этом сообщить присвоенный ей номер. Сослались на то, что "система зависла" — из чего следует, что данный сотрудник солгал, говоря "Ваша жалоба будет рассмотрена" — ведь если система зависла, значит, он вообще не имел в тот момент доступа к любой информации.
Прокомментируйте, пожалуйста, что в этом случае можно предпринять?
— Что я могу сказать — конечно, если у человека есть подтверждение того, что он действительно платил за эту парковку, и тем более он имеет подтверждение в виде ответного СМС о том, что оплата была произведена, то это, конечно, незаконно и свидетельствует о том, что произошел какой-то технический сбой, недосмотр, можно различные причины предполагать, но очевидно, что данный штраф необоснованный, и данное постановление должно быть отменено. А дальше — о том, как эта история развивалась — здесь я могу сказать, что очень печально, что электронная связь с этим департаментом, с оператором так плохо работает, и нельзя отправить эту жалобу по той форме, которая на сайте имеется, все это свидетельствует о некорректной работе лиц, которые ответственны за этот сайт. К сожалению, такое случается, в силу различных причин, в частности безответственности. А в такой ситуации, раз невозможно проконтролировать подачу жалобы через интернет, надо использовать почту России — с заказным письмом, с уведомлением отправлять, либо лично привозить, чтобы получить отметку о принятии жалобы. Остается действовать старыми методами.
Более подробно по теме оплаты парковок в рамках проекта "электронное правительство" читайте в материале "Интернет-интриги "электронной" бюрократии" на нашем сайте.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.