Кто стоит за повышением тарифов на ОСАГО?

В феврале этого года крупнейшие отечественные страховщики в своем обращении к Госдуме и правительству посетовали на сложную, по их мнению, ситуацию на рынке страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Разумеется, речь идет об увеличении страховых сумм. Заинтересован в этом и российский Минфин.

Между тем, уже сейчас понятно, что в случае принятия поправок в закон об ОСАГО, это естественным образом подстегнет значительный рост тарифов, который по оценкам экспертов, может составить около 25%. Таким образом, базовая стоимость полиса ОСАГО может увеличиться с 1 980 рублей до 2 500 рублей.

Если учесть, что страховые суммы, выплачиваемые в России и так на порядок ниже европейских, да и повышение коэффициентов последний раз производилось буквально в июле 2011 года, тарифы для многих автолюбителей грозят стать непомерно высокими. Возникает резонный вопрос: кто позволяет страховым операторам набивать карманы за счет рядовых граждан? В пору задуматься о лоббистах в данной сфере.

Итак, попробуем разобраться, почему в России стремительно растут ставки по ОСАГО и при чем тут лоббисты?

С таким вопросом ресурс «Электорату.Инфо» обратился в адрес первого заместителя председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству, члену экспертного совета при Комитете по транспорту Госдумы РФ, Вячеславу Лысакову.

«Здесь секрета никакого нет. Если брать страховой бизнес, то конечно лоббисты страховщиков есть. И только в этом созыве Госдумы появились люди, которые лоббируют интересы и автомобилистов, и перевозчиков", - отметил лидер Движения автомобилистов России. При этом, Лысаков признал, что страховщики пока переигрывают защитников прав автомобилистов как раз благодаря лоббистам за счет мощной финансовой подпитки и хороших юристов.

С мнением о том, что за повышением ставок по ОСАГО стоят лоббисты соглашается и председатель Межрегиональной общественной организации «Федерация автовладельцев», руководитель Общественного движения «Автомобильный союз» Сергей Канаев.

"Я считаю, что страховщики однозначно лоббируют свои интересы в ущерб автомобилистам. Многие автомобилисты не понимают, почему растут ставки. Страховщики объясняют тем, что они хотя поднять выплаты. Но если даже выплаты поднять сейчас в два раза, то страховщики ничего не потеряют, и мы подобный анализ уже приводили", - утверждает Канаев в беседе с корреспондентом «Электората.Инфо».

По его мнению лоббизм страховщиков должен компенсироваться лоббизмом автомобильных организаций. "Мы были на заседании Эльвиры Набиулиной, она сейчас помощник президента, и обсуждали эту тему, мы говорили о том, что если страховщики в убытке, тогда пусть они ответят. Они собрали 101 млрд, истратили 60 на выплаты. А по закону об ОСАГО они должны тратить до 80%", - отмечает Канаев. Таким образом, у страховщиков сегодня остаются те запасы, которые они называют стабилизационным фондом, сумма которого не меняется уже в течении 10 лет.

Член экспертного совета при Комитете по транспорту Госдумы РФ также считает необходимым обязать страховщиков выделять конкретные суммы на мероприятия по улучшению дорожной безопасности.

"Во всех практически странах страховые сообщества финансируют и научно-исследовательские работы, и мероприятия по улучшению дорожной безопасности. Наши этим не занимаются, у них огромные деньги остаются на руках как раз из сумм, которые они не выплачивают нам автомобилистам», - резюмирует Лысаков.

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Обсудить