Самарский завод "Авиакор" передал представителям Минобороны России очередной самолет Ту-154. По словам гендиректора ОАО "Авиакор-авиационный завод" Алексея Гусева, велика вероятность, что эта машина станет последней в серийном производстве наиболее массового российского реактивного пассажирского лайнера.
Гусев уточнил, что послепродажное обслуживание эксплуатируемых самолетов продолжится. Поскольку "Авиакор" является единственным центром компетенции Ту-154, обслуживание 100 летающих лайнеров будет производиться в Самаре.
Глава авиазавода сообщил, что в настоящий момент продолжается сотрудничество с военным ведомством. К концу года Минобороны должны быть переданы 5 самолетов Ан-140.
Одним из главных недостатков самолета, по оценкам конструкторов, является значительный расход топлива. По остальным же параметрам он ценен и принимается в разных странах мира.
Самолеты Ту-154 были отправлены в серийное производство в конце 1960-х годов. В феврале 2013 года исполнился 41 год со дня первого регулярного рейса Ту-154 с пассажирами. Было выпущено свыше 900 самолетов разных модификаций, а в 2012 году был открыт памятник Ту-154 в Новосибирске.
Самолеты эксплуатировались в авиакомпаниях Чехословакии, Болгарии, Сирии, Кореи, Китая, Польши, Ирана, Афганистана, Ганны, Йемена, Никарагуа, Румынии.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.