Сегодня появилась информация, что Минздрав собирается ограничить рекламу тех продуктов, которые могут оказывать негативное воздействие на здоровье. Прежде всего, ведомство собирается убедить граждан, особенно молодежь, отказаться от жирной, пересоленной и высокоуглеводной пищи, в том числе фаст-фуда, сладких напитков, шоколада и чипсов.
Руководитель Института диетологии и диетотерапии Михаил Гинзбург в комментарии "Правде.Ру" полностью поддержал идею рекламной цензуры в отношении продуктов питания.
"Во-первых, целиком поддерживаю это решение. Я его несколько раз высказывал в своих статьях, посвященных проблеме роста ожирения. Действительно, одна из причин ожирения — преобладание сладких напитков, с одной стороны, и с другой стороны, именно преобладание фаст-фуда. Третий момент — это специфический набор продуктов для фаст-фуда, продуктов избыточно жирных и иногда избыточно сладких. Плюс весь современный фаст-фуд — это продукты с дефицитом пищевых волокон. Возникает три фактора риска — много жира, много сахара и мало пищевых волокон. Эта триада факторов риска вызывает ожирение даже у людей, не очень склонных к полноте. А уж у людей, склонных к полноте, как говорится, "к гадалке не ходи", ожирение будет прогрессировать и достаточно быстро.
Если мы действительно заинтересованы в сохранении здоровья и ограничиваем рекламу, например, табака, алкоголя, то следующий шаг — ограничить рекламу избыточно жирных, избыточно сладких продуктов. Стоит начать хотя бы с этого, ограничить рекламу марок, например, которые засветились на этих продуктах, тот же самый Макдоналдс или сеть Ростикс-KFC, запретить рекламу Кока-Колы, Пепси-колы. Тем более, чуть ли не три четверти прибыли уходит на бюджет рекламы, главные деньги получают маркетинговые компании, а отнюдь не производитель.
Следующим шагом, если быть последовательным, я бы запретил всю рекламу, направленную на питание детей. Питанию детей по-хорошему надо учить. Оно должно строиться на местных, целиком на натуральных продуктах. А мы начинаем предлагать им творожки, какие-то избыточно жирные йогурты, снеки в виде звездочек, печенюшки… Причем основная идея рекламы — это даже не то, что эта еда вкусна и полезна, а то, что ней можно поиграть. Мелькают динозаврики, еще что-то. Реклама рассчитана на детей. А дети абсолютно не подготовлены для принятия такого рода решений. И когда они начинают просить: "Купи, купи", — конечно, родители все это покупают. Родители очень часто покупают любовь детей, послушание и т. д. Так что я считаю, что рекламу, направленную на современные продукты питания для детей и подростков следует запретить.
Читайте также: В России могут запретить рекламу газировки и фаст-фуда
Далее есть группа продуктов, безусловно, вредных — продукты с избыточным содержанием жира. Картофельные чипсы, например, те же самые снеки, печенье, батончики "Сникерс", "Марс"… Все это продукты, не укладывающиеся в традиции здорового питания, продукты избыточно жирные, избыточно сладкие, с избытком пальмового масла, трансжиров — все это не полезно.
А дальше очень важный вопрос: мы не можем запретить потребление, но мы можем уменьшить его, то есть как бы загнать это потребление в физиологическую норму. Проще говоря, если в нашем питании много вредного, мы страдаем. Задача — не исключить эти продукты, а сделать их потребление нормальным, условно говоря, съедать один-два батончика "Сникерс" в неделю, а не в день. И если этому может помочь уменьшение рекламы, я — "за".
Кроме того, реклама рекламе рознь. Например, одно время пиво рекламировалось после 23.00 и без участия людей. Точно также можно рекламировать продукты питания для детей. Или писать на этикетке чипсов как пишется на пачках сигарет предупреждение: чрезмерное употребление чипсов опасно для сердца, оно убивает. Это не будет неточностью, это все так и есть.
Безусловно, в рекламе надо наводить порядок. Та же реклама лекарств — это нонсенс! Например, реклама лекарств от головной боли. Когда нам говорят, что, например, "солпадеин" сам находит очаг боли — это нонсенс с точки зрения врача. Но для человека, у которого что-то болит, это очень привлекательный ход. Тем более в рекламе не говорится, что солпадеин может вызвать лейкоцитопению, обострить язву желудка и вызвать массу других проблем.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.