Глава Росавиации Александр Нерадько доложил правительству о том, что устанавливаемое на воздушные суда ГЛОНАСС-оборудование не приносит практической пользы.
Об этом пишет сегодня газета "Известия" со ссылкой на письмо Нарадько в Кабмин. "На большинстве отечественных воздушных судов, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS, не имеющих цифрового пилотажно-навигационного комплекса, аппаратура спутниковой навигации не взаимодействует с бортовым навигационным комплексом, поэтому автоматическое самолетовождение по сигналам ГЛОНАСС/GPS не обеспечивается, а также не обеспечивается соответствие большинству типов навигационных характеристик PBN (навигация на основе эксплуатационных характеристик), — пишет Нерадько.
Читайте также: ГЛОНАСС поедет за границу?
Летчик-испытатель первого класса Александр Акименков в интервью "Правде.Ру" заявил, что пока рано делать такие выводы.
"Если вспомнить польскую катастрофу, она произошла из-за того, что экипаж передоверился системе управления по GPS. Это американская система, смысл которой заключается в том, чтобы вести корабль по трассам. Блестяще все выдерживает. Но поляки ввели в спутниковую систему координаты начала полосы и курс посадки. И использовали эту систему для захода на посадку. То есть все, что касается горизонтальной плоскости делала спутниковая система через соответствующие системы. А по высоте по вертикальной скорости они управляли вручную", — говорит Акименков.
"Закончилось это тем что камандир начал искать землю и потерял контроль за вертикальной высотой, что и привело к катастрофе. Но дело не в этом. Дело в том, что эта система все чаще используется для не только для полетов по трассам, но и для захода на посадку. То есть если в кабине выключить все, оставить только GPS или приемник ГЛОНАСС, который дает скорость, путевую скорость, место, курс и другие параметры, которых достаточно для обеспечения полета, то все остальные системы полета можно выбросить. Все обеспечит ГЛОНАСС", — считает эксперт.
По словам Акименкова, чтобы говорить о преимуществах или недостатках ГЛОНАССА на гражданских воздушных судах, нужна серия летных испытаний. "А летно-исследовательский институт ени Громова влачит жалкое существование. Денег не выделяют, а это их работа. Нужно профинансировать это дело, и пусть институт определит, нужен ГЛОНАСС или нет, какая от него польза, какие будут последствия при переходе на ГЛОНАСС на самолетах, особенно местных авиалиний, где нет наземной системы, где до сих пор они не установлены", — подчеркнул Акименков.
Минтранс запланировал к 2018 году оснастить оборудованием ГЛОНАСС все российские гражданские суда. На сегодняшний день аппаратура имеется на 530 самолетах из 1885. Стоимость одного прибора составляет около одного миллиона рублей, передает РБК.
Добавим также, что с первого января 2013 года оборудованием ГЛОНАСС должен быть оснащен весь пассажирский транспорт, кроме легковых автомобилей.
Читайте: ГЛОНАСС ударит по карману автовладельцев
Ранее стало известно, что из бюджетных средств, выделенных на создание навигационной системы, было похищено 6,5 миллиардов рублей. Генконструктор Юрий Урличич был отправлен в отставку.
Российская система ГЛОНАСС предназначена для формирования непрерывного навигационного сигнала, с помощью которого возможно высокоточное определение координат и скорости движения любых объектов, оснащенных приемниками сигнала, напоминает "Утро.ru". Также с ее помощью выполняются задачи, обеспечивающие безопасность России. Сейчас в составе орбитальной группировки ГЛОНАСС 24 космических аппарата.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.