Главу органа опеки поселка Александровское в Ленинградской области обвиняют в шантаже многодетной семьи. Валентина Пиора, прикрываясь служебным положением, забрала из семьи трех детей, чтобы получить от их родителей земельный участок стоимостью 11 миллионов.
Цена земельного участка в поселке Александровская, где родился отец детей Константин Петров, резко подскочила, и мужчина решил его приватизировать. Обычная семья с тремя детьми стала обладателем участка стоимостью более 11 миллионов рублей. Обрадованные родители стали готовиться к ремонту и переезду в пригород.
Однако спустя несколько дней после окончательного оформления бумаг в доме появилась сотрудница органа опеки. "Сотрудница органов опеки появилась в нашем доме спустя несколько дней после того, как мой муж оформил право собственности на участок и начал ремонт в доме, — рассказала Анастасия Петрова. — Мы хотели там жить. А первыми словами Валентины Пиоры, когда она явилась в наш дом, были "Вы все равно здесь жить не будете!".
В семье Петровых трое детей: старшему 6 лет, второму сыну чуть больше года и маленькой Марианне всего три месяца. Пиора, осмотрев детей, заявила, что семья неблагополучная, и что ей поступали сигналы от соседей о том, что всех троих надо срочно забрать.
Чиновница при содействии главы местной администрации Юрия Александровича Спирина и других неустановленных лиц сфабриковала "доказательства" для последующего изъятия у Петровых детей.
В начале сентября ночью к Петровым явились сотрудники полиции, вызванные неустановленными лицами, которые заявили, что глава семьи в нетрезвом состоянии гонялся за женой. Сигнал оказался ложным: все члены семьи Петровых спали. Также Пиора оказывала давление на супругов, требуя, под угрозой изъятия детей, чтобы Константин Петров встал на учет в наркологический диспансер и даже — чтобы супруги оформили развод.
16 октября глава опеки в сопровождении сотрудников полиции все-таки забрала всех трех детей из семьи и поместила в больницу им. Цимбалина, параллельно направив в Пушкинский федеральный суд иск и лишении обоих родителей родительских прав. При этом родителям не было предъявлено никаких документов, не сообщено по каким основаниям и кем принято решение об изъятии: на руках у родителей осталась только квитанция об уплате штрафа в 100 рублей.
В центре реабилитации, куда были отправлены дети, их осмотрела врач Елена Симонова, которая в своем заключении написала, что дети ухоженные и сытые, а также не имеют хронических или запущенных заболеваний. Напротив, изъятие нанесло вред здоровью трехмесячной Марианне, так как малышка нуждается в материнском молоке.
Читайте также: Закон о соцпатронате - ради шантажа семьи
"Константин и Анастасия Петровы — семья, каких в России тысячи. Возникшие с ними проблемы можно было легко решить, не отнимая детей. Никаких оснований для их изъятия по статье 77 Семейного кодекса не было. Один раз соцработники пришли и увидели, что отец пьян. Это повод забирать детей из семьи? Тогда можно забрать детей у половины страны", — говорит Анатолий Артюх, руководитель общественной организации "Народный собор", курирующий ситуацию с семьей Петровых.
Для того чтобы вернуть детей в семью, пришлось подключать уполномоченного по правам ребенка, лишь после этого малыши оказались дома. Однако руководитель опеки Валентина Пиора намерена идти до конца и уже подала в суд иск о лишении Петровых родительских прав.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.