В 2013 году московские тюрьмы оснастят новыми автозаками с биотуалетом. Новая модель называется "Валдай", стоимость каждого из которых составляет порядка 2 миллионов рублей. Автозаки комплектуются кондиционерами, системой вентиляции и комплексами видеонаблюдения, а со следующего года в них планируют устанавливать и биотуалеты.
Как сообщил "Известиям" представитель производителя этих машин в Башкортостане Александр Клочков в одном автозаке по нормативам можно перевозить 15 заключенных и обвиняемых. По словам Клочкова, московским следственным изоляторам не хватало именно такого "среднего варианта" между машинами на базе "КамАЗа", рассчитанных на 30 человек, и "Газелями", где должно быть не больше семи заключенных.
Пока московское УФСИН купило лишь один такой "Валдай". Его уже успели протестировать правозащитники. Они заявили, что, несмотря на внедрение новых технологий, условия в автозаках остаются плохими.
Европейский суд по правам человека не раз заявлял, что перевозки российских заключенных нарушают их права. В августе 2012 года этот факт подтвердил и Верховный суд Республики Коми, поддержав жалобу осужденных Дмитрия Васильева и Аркадия Виноградова на ужасные условия в автозаках и вагонзаках, в которых они провели 20 часов во время этапа. Однако 26 октября это решение отменил президиум Верховного суда республики.
Читайте также: Чиновница замуровала незаконных квартиросъемщиков
Член общественной наблюдательной комиссии Москвы Антон Цветков, опробовав перевозку, пожаловался на тесноту кабин, отсутствие естественных источников освещения и вентиляции. По словам правозащитника, автозаки продолжают делать по ГОСТам, принятым еще в СССР. Цветков намерен обратиться во ФСИН с просьбой пересмотреть устаревшие нормативы.
Член Общественной палаты России Мария Каннабих отметила, что конвоирование остается одной из самых больших проблем ФСИН, в том числе и в столице. Автозаки забирают московских заключенных из разных СИЗО и развозят по судам, при этом часто проходит много часов, прежде чем они дождутся своей очереди, чтобы выйти. "Обвиняемым не дают еды и воды, зимой в автозаках очень холодно, летом люди в них теряют сознание от жары", — рассказала Каннабих. По ее словам, то, что ФСИН задумалась хотя бы о кондиционерах и биотуалетах, уже плюс. Однако быстро улучшить условия вряд ли удастся. На сегодняшний день из 27 автозаков московского УФСИН только четыре оборудовано кондиционерами.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.