В результате пересмотра ценовой политики российские туроператоры отказались от предоставления клиентам горящих путевок. Компании переходят от жесткого демпинга к взвешенной ценовой политике, поясняют Дни.ру.
"Туроператоры едины в своей позиции: они сдержанно, тщательно и взвешенно подошли к сезону, оценили свои возможности, ценовую политику и спрос. Сейчас продукт продается по его реальной стоимости", - отмечает генеральный менеджер по продажам одного из крупнейших туроператоров Анна Подгорная.
Читать также: Самыми дешевыми турнаправлениями-2012 стали Греция и Болгария
В 2010 году, рассчитывая на послекризисное восстановление рынка, туроператоры забронировали мест в самолетах и номеров отелей гораздо больше, чем удалось продать. В следующем году ожидания снова не оправдались: пиковые для туризма заезды, лето-2011 и Новый год-2012, тоже раскупались плохо, пишут "Ведомости".
Аргументы.ру видят причину снижения интереса к турпутевкам в том, что люди в последнее время предпочитают самостоятельно покупать билеты и бронировать отели.
Читать также: Ростуризм назвал ненадежные зарубежные отели
Компании стали отчаянно демпинговать, пытаясь вернуть зря истраченные средства. В результате, по словам пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, едва ли не половина турпродукта стала продаваться ниже реальной стоимости. В частности, экскурсионная Европа была на 120 евро дешевле себестоимости, горнолыжные туры - на 180 евро, Таиланд - на 260 евро.
С нового сезона предложение резко сократилось, и потребность в отдыхе за рубежом у россиян выросла в среднем на 15-30%.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.