Половина шведских пилотов спят за штурвалом

Половина шведских пилотов спят за штурвалом. 247718.jpegБолее половины пилотов, состоящих в Шведской ассоциации летчиков, признались, что не могут побороть сон, совершая рейсы. Еще 70 процентов рассказали, что хотя бы раз совершали ошибки в управлении самолетом из-за сильной усталости.

Такие данные приводятся в новом независимом исследовании. Опрос проводился среди 625 пилотов, работающих в различных шведских авиакомпаниях, передает Фонтанка.ру. 80 процентов участников исследования заявили, что существующие условия работы, в особенности дозволенное количество летных часов, "представляют серьезную угрозу для безопасности полетов". В настоящее время рабочий день пилота длится 13–15 часов.

Читайте также: Эксперимент доказал вину пилота разбившегося Як-42

Проблема сильного утомления пилотов не ограничивается Швецией, она глобальна, отмечают эксперты. Ранее почти половина из 492 опрошенных пилотов британской авиакомпании EasyJet признались, что страдают от хронической усталости, и каждый пятый сообщил, что его клонит ко сну во время полета несколько раз в неделю, пишет Независимая газета. При этом в одном случае два пилота компании признались, что заснули одновременно, а это чревато настоящей катастрофой.

Аналогичная ситуация сложилась и в Норвегии, добавляет Новая политика. Как показал опрос, проведенный Норвежским государственным радиовещанием, каждый второй норвежский пилот время от времени засыпает за штурвалом своего самолета. Из 389 опрошенных 2 процента признались, что "частенько" дремали в кабине, не предупредив второго пилота. Однако 48 процентов заявили, что с ними такое случалось "лишь раз" или "крайне редко". 

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Обсудить