Крушение самолета Як-42 под Ярославлем, жертвами которого стали хоккеисты команды "Локомотив", произошло из-за банальной ошибки пилотов, которую автомобилисты называют "ошибкой блондинки": они забыли отключить стояночный тормоз.
По данным близкого к расследованию источника издания в авиапроме, комиссия уже установила, что самолет начал разгон по взлетно-посадочной полосе с невыключенным стояночным тормозом. Это устройство - аналог ручного тормоза в автомобиле - используется только во время стоянки. Мощности двигателей вполне хватает, чтобы воздушное судно тронулось с места, находясь на стояночном тормозе и проехало по рулежной дорожке на ВПП. А вот разогнаться до взлетной скорости уже становится сложно.
Читайте также: Следствие назвало главные версии крушения Як-42
Как следует из расшифровки речевого самописца Як-42, перед взлетом командир воздушного судна Андрей Соломенцев приказал второму пилоту Игорю Жевелову взять управление на себя, мотивируя это плохим самочувствием. Стояночный тормоз должен был отключить именно командир. Но, возможно, в момент передачи управления пилоты о нем просто забыли.
По данным Росавиации, летчики, управлявшие Як-42, имели достаточный налет на воздушных судах данного типа. "К моменту катастрофы командир воздушного судна налетал на воздушных судах Як-42 около 1,6 тысячи часов. Из них 600 часов он налетал на должности командира воздушного судна", - рассказал представитель ведомства. Второй пилот налетал на воздушных судах типа Як-42 400 часов.
Как писала "Правда.Ру", Як-42 разбился в Ярославле седьмого сентября при неудачном взлете. Из находившихся на борту 45 человек выжить удалось бортинженеру Александру Сизову.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.