Работы по подъему теплохода "Булгария" со дна Волги осложняются погодными условиями. Тем не менее судно медленно движется из воды. Специалисты рассчитывают вытащить "Булгарию" на поверхность на метр-полтора, передает НТВ.
В этом случае верхняя палуба окажется над водой, после чего начнется откачка трюмов. Представители оперативного штаба пока затрудняются назвать сроки завершения операции. Операция по подъему теплохода со дна Куйбышевского водохранилища, напоминает NewsInfo, началась вчера вечером. Судно поднимают два речных крана.
Специалисты делают это крайне осторожно и медленно, так как "Булгария" сильно заилена и при малейшей неосторожности могут порваться металлические ленты - "полотенца", на которых ее поднимают. Эти работы будут продолжаться до тех пор, пока на уровне полутора метров от поверхности воды не появится верхняя палуба. После этого водолазы завершат герметизацию теплохода и начнут откачивать из него воду. Далее судно с помощью буксиров отведут в плавучий док, где специалисты будут выяснять причины гибели "Булгарии", передают "Вести.ру".
Читайте также: Теплоход отправили на свалку вместе с пассажирами
Генеральный директор ЗАО "Ремонтная база флота им. Куйбышева" Наиль Вахызов рассказал о планах работ: "Док у нас сейчас полностью готов к приему судна. У этого дока имеются балластные отсеки, которые заполнятся водой, после чего произойдет погружение дока в воду. Судно заводится туда полностью специальными тросами, крюками специальными, которые имеются в доке, устанавливается точно на свое место. Далее будет происходить откачка воды из танков дока, и он всплывет".
Между тем, сообщает сегодня "Коммерсантъ", расследование катастрофы "Булгарии" привело к возбуждению еще одного уголовного дела. На этот раз в отношении должностных лиц собственника судна ОАО "Судоходная компания "Камское речное пароходство" (КРП), которое сдавало "Булгарию" в аренду ООО "Бриз". Причиной для уголовного дела, возбужденного следственными органами пермского линейного управления дел на транспорте, стало то, что государство, имеющее 32 процента акций пароходства, не получало дивидендов от сдачи судов в аренду.
Заявление с просьбой провести проверку по данному факту в начале прошлой недели поступило в пермскую транспортную прокуратуру от миноритария КРП - территориального управления Росимущества в Пермском крае. Согласно отчетности КРП за первый квартал текущего года, в аренду ООО "Бриз" были сданы теплоходы "Х. Разумовский", "Ф. И. Панферов", "А. Фадеев" и "П. Бажов", "Ф. Жолио-Кюри" с годовой суммой аренды по каждому судну 3,125 миллиона рублей.
Читайте: Капитана судна, прошедшего мимо "Булгарии", допросили
По данным силовиков, в отчетности пароходства "Булгария" не значилась В силовых ведомствах отмечают, что через несколько дней после катастрофы 10 июля решение совета директоров, одобряющее сдачу "Булгарии" в аренду ООО "Бриз" (ООО сдало его в субаренду казанскому "Аргоречтуру"), якобы было подписано задним числом, пишет "Гудок".
По мнению правоохранителей, уголовное дело о злоупотреблении полномочиями в КРП может стать далеко не единственным, добавляет "Татар-информ". Проверить финансовую деятельность компании поручено сотрудникам управления по борьбе с налоговыми преступлениями ГУ МВД по Пермскому краю. Также оперативники проверят деятельность ООО "Бриз" и ряда других аффилированных с КРП компаний. Силовики говорят, что в нескольких банках уже прошли выемки документов, касающихся этих юридических лиц.
Читайте также: Срок службы "Булгарии" истек 36 лет назад
Двухпалубный пассажирский теплоход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул (ФОТО) 10 июля 2011 года во время грозы в Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана в трех километрах от берега, напоминает "Свободная пресса". На борту находились 208 человек. 114 человек погибли, спасены 79. Пропавшими без вести в настоящее время числятся девять человек.
Смотрите видео: Топ 10 самых крупных катастроф на воде
После крушения теплохода "Булгария", как писала "Правда.Ру", Ространснадзор проверил 711 пассажирских суден, 96 из них чиновники задержали. При этом у пяти вообще не было лицензий на пассажирские перевозки. Разрешений не оказалось у парома МП-1105, принадлежащего ОАО "Амурское пароходство" (Хабаровск), судов "Босфор Восточный", "Комета-29" - ООО "Танира" (Владивосток), "Кротберс" - ООО "Виктория" (Касимов) и теплохода "Дельфин" (судовладелец - МОУ ДОД "Дворец творчества детей и молодежи").
Читайте по теме:
За "Булгарию" ответит зицпредседатель?
"Булгарию" погубили ротозейство и беспечность
Гибель волжского "Титаника" снимали на мобильные
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.