Заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов заявил, что российские авиакомпании считают экономически нецелесообразным оборудовать самолеты Ту-134 системами предотвращения столкновения в воздухе и системами предупреждения столкновения с землей, сообщает "Росбалт". Поэтому компании планируют выводить такие лайнеры из своего парка. Об этом Окулов рассказал по итогам межведомственной комиссии по безопасности полетов.
Читайте: Выжившая стюардесса рассказала о крушении Ту-134
"С 1 января подавляющее число самолетов не сможет летать", — цитирует KM.RU заместителя министра. "Стоимость оборудования и установки (систем предупреждения столкновения с землей и столкновения в воздухе) составляет около 200 тысяч долларов, а остаточная стоимость самолета примерно такая же", — пояснил он. Окулов напомнил, что приказ об оснащении лайнеров системами предупреждения был издан в 2009 году и начнет действовать уже с 1 января 2012 года.
По словам Окулова, в настоящее время в эксплуатации находится 90 самолетов Ту-134. Наибольший парк этих лайнеров — у авиакомпании "ЮТэйр-Экспресс" (25 самолетов), у авиакомпаний "Ямал" и "Оренбургских авиалиний". Кроме того, много самолетов Ту-134 используется в бизнес-авиации.
Читайте также: На месте крушения Ту-134 построят часовню
"На сегодняшний день доработано девять самолетов", — сказал заместитель министра. По его словам, это лайнеры специального летного отряда "Россия" и бизнес-авиации. Когда приказ вступит в действие, на нерегулярных линиях останется 15-20 самолетов Ту-134, передают "Вести.ру".
Окулов добавил, что Ту-134 будут замещены самолетами Sukhoi SuperJet и Ан-148. "Темпы поступления новых лайнеров недостаточны", — подчеркнул он.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.