Дорог в России будет больше: в ближайшие 5-10 лет страну ждет двукратное увеличение дорожного строительства, а до 2020 года будет построено 18 тысяч километров федеральных трасс. Об этом сообщил вчера премьер-министр Владимир Путин в ходе совещания в Твери.
"Имеющиеся финансовые ресурсы позволяют нам в ближайшие 10 лет в два раза увеличивать объемы дорожного строительства", - подчеркнул премьер.
По словам Путина, правительство РФ также намерено переходить на "контракты жизненного цикла". Как пояснил глава правительства, речь идет о внедрении долгосрочных договоров на строительство и последующую эксплуатацию дорог сроком до 30 лет. Подрядчик за счет собственных и привлеченных средств прокладывает дорогу, а затем полностью отвечает за ее содержание, а государство оплачивает эту работу равными платежами в течение всего периода действия договора, сообщает
Читайте также: За проезд по трассе "Дон" придется платить
Выбор подрядчика будет осуществлять не как сейчас - "кто дешевле", предпочтение будет отдаваться тем подрядчикам, которые обладают необходимой производственной базой и репутацией на рынке. Минтрансу Путин поручил разработать механизм слежения за строительством, ремонтом и эксплуатацией дорог с помощью отечественной навигационной системы ГЛОНАСС.
Дорожные войны: без "мигалки" только в танке!
На строительство новых дорог будет собрано более восьми триллионов рублей. Как отмечает ИНФО-АЛТАЙ.РУ, средства Федерального дорожного фонда составят 4,5 триллиона рублей. Из них 2,7 триллиона рублей будут направлены на строительство и реконструкцию федеральных дорог, 1,8 триллиона рублей - на ремонт и содержание. Новые трассы будут строить по новым стандартам - их пропускная способность окажется значительно выше, чем у существующих в настоящее время. Новые дороги решено прокладывать с современными развязками, с увеличенной пропускной способностью и с большим количеством полос.
Внимание к дорогам главы правительства не случайно. По оценке экспертов, в настоящее время автотранспорт в России обеспечивает более 82 процентов общего объема наземных грузоперевозок. Отрасль быстрее, чем другие виды транспорта, восстанавливается после финансового кризиса: в 2010 году рост грузооборота превысил 10 процентов. Показатели могли бы быть и выше, но этому препятствуют скверные дороги, остающиеся настоящей бедой России, пишет "
По словам министра транспорта Игоря Левитина, по состоянию на январь 2011 года в России зарегистрировано 982 тысячи километров автодорог. Из них лишь шесть приходится на федеральные дороги. Около 90 процентов дорог двухполосные, то есть по одной полосе в каждую сторону.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.