Столичный мэр поддерживает строительство федеральной трассы Москва - Санкт-Петербург через Химкинский лес. По мнению Юрия Лужкова, такой вариант прокладки дороги логичен и экономически обоснован.
Градоначальник напомнил, что Москва по просьбе федеральных властей изучила несколько возможных вариантов прокладки новой трассы, в том числе над действующей Октябрьской железной дорогой. По словам Лужкова, это "бешеный по затратам вариант". "Мы не столь богаты, чтобы исполнять такие весьма недешевые маниловские идеи", - добавил он.
Читайте также: Жители Химок просят возобновить строительство трассы через лес
Еще один альтернативный вариант менее затратный, но более трудный с технической точки зрения. "Он затрагивает часть Химкинского леса, а потом поворачивает в сторону Химок, через жилые кварталы. Здесь цепляет более 50 коттеджей и далее делит микрорайон на две неравные части, отрезая жилой район от леса. Сто тысяч жителей города оказываются зажатыми между двумя напряженно работающими трассами", - рассказал мэр. В этом варианте, по словам Лужкова, каждому хозяйству придется выделить по 120-150 миллионов рублей.
Читайте: Слушания по Химкинскому лесу назначены на 16 сентября
Также мэр отверг возможность строительства трассы по Молжаниновке. В этом случае, по его словам, власти вынуждены будут отказаться от 200 тысяч квадратных метров жилья, готовящихся к строительству. В результате несколько тысяч семей еще не скоро смогут улучшить свои жилищные условия. "Когда не в метрах, а в человеческих судьбах считаешь, то цена вопроса очевиднее", - отметил глава Москвы.
Таким образом, подытожил Лужков, нынешний запланированный маршрут через Химкинский лес обоснован, обойдется дешевле и подготовлен технически.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.