Власти Волгоградской области сегодня сняли ограничения на движение грузового транспорта по мосту через Волгу, который в мае подвергся сильным колебаниям конструкций из-за ветрового резонанса. Такое заявление сделал заместитель губернатора Волгоградской области Юрий Коваль.
Читайте по теме: "Танцующий мост" строился с нарушениями и растратами.
Волгоградский мост, эксплуатация которого началась чуть менее года назад, 20 мая был закрыт из-за внезапно возникших колебаний. Очевидцы происшествия наблюдали настоящие "волны" идущие по дорожному полотну. Их амплитуда составляла от 40 сантиметров до одного метра. В результате инцидента движение по мосту было временно закрыто в целях безопасности.
Движение легкового транспорта по мосту возобновилось уже 25 мая. А вот грузовой транспорт, в том числе пассажирские автобусы и маршрутные такси, до последнего времени были вынуждены пользоваться объездными дорогами. "Сегодня подписано распоряжение губернатора об открытии движения грузового транспорта по мосту", - сказал замгубернатора.
В настоящее время движение грузовиков по мосту осуществляется в полном объеме. При этом, незадолго до пуска грузового транспорта, сегодня утром прошли специальные учения по отработке всех служб, задействованных в обеспечении безопасности движения на мостовом переходе. По легенде, специальные датчики зафиксировали на пролетах моста колебания выше допустимых пределов. В результате чего службы, задействованные в обеспечении безопасности движения по мосту, немедленно перекрыли движение. Проезд был закрыт в течение 15 минут, после чего автомобили, в том числе грузовые, вновь поехали через волгоградский мост.
Читайте: "Танцующий мост" остается загадкой для экспертов.
Между тем власти Волгоградской области после продолжительных консультаций со специалистами оснастят "танцующий мост" устройствами, которые будут гасить колебания конструкций.
Многочисленные испытания и обследования моста, в том числе и под водой, не выявили никаких повреждений в его конструкции. Эксперты пришли к выводу, что причиной колебаний моста стала его аэродинамика - ветровые нагрузки могли попасть в одну резонансную зону и вызвать такие последствия.
"Первоначально предполагалось, что на мосту будут установлены ветрообтекатели, которые будут уводить ветер и не допускать явлений резонанса. Испытания в ЦАГИ показали, что при разных скоростях ветра и его направлениях этот вариант не очень эффективен. Поэтому было принято решение по установке демпферов, так называемых поглотителей колебаний", - рассказал Коваль.
Читайте также: Президент поручил перепроверить "танцующий" мост
Не так давно стало известно, что "танцующий мост" строился с многочисленными растратами и нарушениями. В результате около 150 миллионов рублей, которые были выделены на реализацию проекта, судя по всему, оказались в карманах чиновников.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.