По поручению мэра российской столицы Юрия Лужкова Москомархитектура занялась разработкой проекта расширения МКАД. Об этом проинформировал главный инженер НИиПИ Генплана Москвы Михаил Крестмейн.
"Увы! По интенсивности движения МКАД давно уже никакая не скоростная магистраль, как мы задумывали, а обычная внутригородская дорога! И это, несмотря на то, что у МКАДа десять полос движения, пять в одну сторону и пять в другую! Поэтому все чаще горожане, даже если по МКАДу ближе, например, доехать до аэропорта, опасаются туда сунуться и едут через центр Москвы, еще более усугубляя там загруженность дорог", - отметил столичный градоначальник.
Между тем мнения специалистов относительно того, каким образом можно расширить 109-километровую трассу, расходятся. В частности, руководитель департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Александр Левченко полагает, что лучше всего расширить МКАД еще на три полосы в каждую сторону, пишет "Российская газета".
"Вновь построенные полосы можно будет использовать для движения общественного транспорта, который двигается медленнее остального потока, и тех машин, которые едут к расположенным на МКАДе магазинам, - заявил он. - А оставшееся дорожное полотно сделать скоростным. Это решение позволит не только увеличить пропускную способность кольцевой автомагистрали, но и сделать езду по ней более безопасной".
А вот главный инженер НИиПИ Генплана Москвы Михаил Крестмейн, мимо которого в Москве не проходит проектирование ни одной дороги, считает, что лишь расширение дороги на всем ее протяжении ничего не даст. "Мировая практика показывает, что строительство трасс более чем с пятью полосами движения в одну сторону неэффективно. Нужно смотреть каждый из 109 километров дороги отдельно, в каких именно мерах он нуждается. В одном месте нужна дополнительная развязка, в другом - еще один съезд. Некоторые из них надо было сделать еще в пору реконструкции в 90-е, но тогда не было денег".
Такой же точки зрения придерживается и научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин: "Механическим расширением МКАДа ничего не добиться. Узким местом на МКАДе является примыкание всех радиальных шоссе в городе. Поэтому изменить ситуацию можно лишь с помощью узлов, а не дополнительных линейных элементов".
Михаил Блинкин с сочувствием относится к желанию хоть чем-нибудь загрузить армию московских дорожников, простаивающих из-за кризиса. Но, насколько это реально, задается он вопросом. "Судя по бюджету столицы на ближайшие два года, денег на этот проект у нее не найдется. Да и в Генплане Москвы до 2015 года этой стройки тоже нет".
Левченко считает, что к финансированию реконструкции МКАДа можно привлечь владельцев тех самых торговых центров и автосалонов, появление которых и поглотило в значительной степени пропускную способность МКАДа. В ответ на это Михаил Блинкин напоминает: "Заставить их строить дороги невозможно, это вне правового поля". А что возможно, по его мнению? "Вплоть до угрозы закрытия торговых центров можно и нужно потребовать от них строительство паркингов для своих посетителей, так как сейчас они для отстоя машин используют магистраль федерального значения. Несколько прокурорских проверок - и хозяева вынуждены будут задуматься".
Впрочем, главный оппонент московских властей на сей раз полагает, что можно обойтись и без полицейских мер, а путем договоренности на основе взаимных интересов: "Профинансировали же владельцы "Крокус-Сити" строительство станции метро "Мякинино". Так почему другим собственникам не принять участие в сооружении тех же разгонных полос, которые облегчат выезд покупателей от магазинов на МКАД?"
И в чем все эксперты абсолютно едины, так это в том, что начинать работу по увеличению пропускной способности нужно именно с развязки самых сложных мест на кольцевой автомагистрали, которые и образовались как раз у торговых центров.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.