Гранитная крошка, которой посыпают тротуары во время гололеда в Москве, используется с нарушением технологии, именно поэтому на нее так много жалоб от жителей столицы. Так считает национальный координатор по европейскому проекту экологизации дорог Дмитрий Кавтарадзе.
Если раньше в Москве для борьбы с обледенением на дорогах использовали соль и химические реагенты, то в сезоне 2009-2010 на тротуары стали рассыпать гранитную крошку. Но если в предыдущие годы москвичи жаловались на то, что соль разъедает обувь, то теперь они сетуют, что крошка застревает в обуви, оседает в квартирах и не слишком эффективна в качестве противогололедного средства, поскольку просто скатывается и не обеспечивает сцепления с поверхностью.
В интервью "МК" Дмитрий Кавтарадзе рассказал, что эффективность крошки могла бы быть выше, если бы ее рассыпали по европейской технологии, которая доказала свою эффективность в западных странах.
"Немаловажно, как использовать камень. В той же Финляндии измельченные камни высыпают на дорогу только вместе с горячей водой. Когда это сочетание замерзает, получается отличная шершавая поверхность", — заявил эксперт.
У нас это требование дворники игнорируют, и мелким камушкам не удается закрепиться на поверхности. Причем, иногда в щебенку коммунальщики добавляют и соль. Кроме того, нередко крошка рассыпается непосредственно на снег и просто вдавливается в него, теряя эффект. Кавтарадзе также напомнил, что мелкий гравий необходимо своевременно убирать, чтобы не забивались водостоки, однако и это требование не всегда выполняется.
По существующим нормам, при обледенении тротуаров и других пешеходных зонпих поверхность должна быть обработана щебнем фракции 2-5 миллиметров и определенной плотности, исключающим скольжение во время движения пешеходов. Об этом рассказала начальник дорожной инспекции Объединения административно-технических инспекций города Елена Воропаева.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.