Компания "Аэрофлот – российские авиалинии" в середине мая примет окончательное решение по выбору основного поставщика дальнемагистральных самолетов.
Решение о выборе поставщика может быть принято заочным голосованием.
В настоящее время вопрос о поставщике дальнемагистральных самолетов остается открытым.
Чиновник, близкий к совету директоров "Аэрофлота", сообщил, что директива относительно тендера по дальнемагистральным самолетам не готовилась. "Директивы нет, но предварительное обсуждение на совете директоров "Аэрофлота" проходило", - сказал он.
Заместитель генерального директора "Аэрофлота" Лев Кошляков также подтвердил, что окончательного решения пока нет. "Последнее слово за главным акционером - государством, соответствующей директивы от него в компанию не поступало", - пояснил он.
Ранее сообщалось, что "Аэрофлот" более года назад объявил тендер по выбору поставщика дальнемагистральных самолетов. В конкурсе участвуют два концерна – европейский концерн Airbus с самолетом А-350 и американский Boeing с самолетом 787. Авиакомпания планирует приобрести 12 дальнемагистральных самолетов. По оценкам специалистов, общая стоимость контракта достигнет 3 миллиардов долларов.
Первоначально "Аэрофлот" заявлял, что итоги тендера будут подведены в ноябре 2005 года, однако сроки постоянно переносились. В январе гендиректор компании Валерий Окулов заявил журналистам, что компания принципиально не будет объявлять победителя вплоть до момента подписания контракта.
В настоящее время в авиапарке "Аэрофлота" 91 самолет. При этом лишь 31 воздушное судно - иностранного производства.
Основным акционером "Аэрофлота" является государство (более 51 %), Национальная резервная корпорация в совокупности контролирует порядка 30% акций общества, сообщает “Интерфакс”