Dell создала компьютер класса "люкс"

Компания Dell, традиционно занимающая прочные позиции в сегменте недорогих персоналок, планирует выпустить новое семейство дорогих компьютеров элитного класса. Таким образом компания рассчитывает повысить свою рентабельность.

В среду компания Dell представила новое семейство ПК класса "люкс" под названием XPS, которое должно составить конкуренцию таким производителям дорогих машин, как Alienware и Apple Computer.

Аналитики считают, что этот ход указывает на желание компании извлечь выгоду из больших торговых наценок, закладывающихся в стоимость супермодного оборудования. Напомним, что своим сильным позициям на рынке Dell обязана тому, что в свое время сумела создать настолько эффективное производство, чтобы продавать свою продукцию дешевле конкурентов. Для сравнения можно сказать, что начальная цена систем XPS составит $1099, а цена машин в семействе Dimension, выпускаемом уже много лет, упала почти до $400.

Однако не совсем понятно, зачем Dell понадобилось разрабатывать новый бренд - ведь рентабельность компании пока держится на приемлемом уровне. За прошедший отчетный квартал, окончившийся 29 июля, текущая прибыль компании возросла на 0,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 8,7%. При этом объем продаж возрос на 15% и составил $13,4 млрд.

Ответ на этот вопрос несложен: в отрасли, где потребители ожидают безостановочного снижения цен, в определенный момент даже эффективнейшим компаниям становится трудно зарабатывать нормальную прибыль.

Согласно закону Мура, число транзисторов микропроцессора удваивается каждые 18 месяцев. Этот закон действовал много лет и действует и поныне. Одно из его следствий заключается в том, что издержки производства более производительных систем снижаются обратно пропорционально сложности этих систем - именно это и происходило все последние годы. Однако нельзя исключать также затраты на другие основные компоненты компьютера: корпус, вентиляторы, источники питания, диоды и резисторы, цены на которые уже достигли низшей отметки своего падения.

"Совершенно очевидно, что (Dell) необходимо попытаться извлечь выгоду из более прибыльных рынков, чтобы сохранить рентабельность", - считает Николас Карр (Nicholas Carr), писатель книг об индустрии ПК.

Решение проблемы видится в выходе на рынок высококачественных изделий, где торговые наценки всегда больше. В этом смысле можно провести аналогию с тем, чем занимаются крупные автопроизводители: например, себестоимость производства огромного грузовика не намного превышает себестоимость обычного седана, но грузовики продаются значительно дороже. Все дело в том, что потребители готовы платить надбавку за размер и мощь. Эта надбавка и есть дополнительная прибыль производителей.

Видимо, на это же рассчитывает Dell на рынке ПК, сообщает CNews.

Обсудить