Летом 2003 года калифорниец по имени Джефф Ма вдруг озаботился эргономичными контроллерами для компьютерных игрушек. Нарисовал несколько вариантов и отправился с ними к приятелю Эйну Маккендрику.
По прошествии некоторого времени эти двое поняли, чего не хватает геймерам, и решили выйти на рынок игровой индустрии со своей концепцией. И вышли. С пистолетом. О взаимоотношениях Ма и Маккендрика с ящерицами-монстрами история умалчивает, но их фирма носит название MonsterGecko.
Несмотря на год, прошедший с момента основания компании, в ассортименте её продукции имеются всего два изделия: мышь и коврик для неё.
44 на 35 см - здоровенный коврик для мыши, вообще-то. Заявлено, что именно такой нужен для серьёзной игры и, собственно, мыши, исполненной в виде пистолета. Эргономичной оптической мыши с высокой разрешающей способностью, повышающей скорость реакции игрока, дающей ему неоспоримое преимущество.
Итак, контроллер зовётся PistolMouse FPS: мышь-пистолет для игр-стрелялок от первого лица (first-person shooters). В экран из этого пистолета целиться, понятно, не надо: профессиональная мышь всё-таки, а не бластер для игровой приставки.
Цитата: "Игрокам предлагается повышенная скорость реакции, улучшенная точность вкупе с реалистическим моделированием пистолета, многократно анодированными (покрытыми плёнкой окислов металла путём электролиза) алюминиевыми спусковыми механизмами, колёсиком скроллинга большого размера, эргономичным положением руки и оптическим отслеживанием движений камерой с высоким разрешением. В то время, как шутеры от первого лица стали одним из самых "горячих" видов игр для PC, геймеры по-прежнему пользуются стандартными клавиатурами и мышами.
Для серьёзного игрока до сих пор не существовало достойной альтернативы этой комбинации. PistolMouse FPS разработана, чтобы дать геймеру уникальное преимущество и в одиночной, и в многопользовательской игре".
Оптический датчик отслеживает движения, снимая с поверхности изображение до 3,4 тысячи раз в секунду, тем самым, выдавая разрешения 800 точек на дюйм на скоростях до 12,75 дюйма в секунду.
Мышь-пистолет отвечает на любое движение в пределах 10,9 миллисекунды и через USB-порт дружит как с PC, так и с Macintosh.
Средства управления просты, как 5 копеек. Первичный спусковой механизм - это, собственно, курок - он открывает огонь. Вторичный механизм расположен под первичным, в нижней части скобы спускового крючка, его функция - изменение фокусного расстояния, Zoom.
Номер три - это колёсико скроллинга, пристроенное под большой палец. Кстати, колесо имеется с обеих сторон пистолета, для левшей. Нажатие на колёсико влечёт за собой перезарядку.
По поводу эргономики разработчики пишут, что стандартная мышь вынуждает игроков для движения из стороны в сторону использовать более слабые мускулы, тогда как с PistolMouse рука геймера находится естественном отдыхающем положении, и напрягаются мускулы сильные.
Цена мыши-пистолета - $70, а чёрный коврик для неё (MonsterPad Gaming Mouse Pad) стоит $13. Продаётся PistolMouse FPS пока только в Америке, например, в интернет-магазине ThinkGeek, в Европе появление мыши ожидается в обозримом будущем.
Не подержав мышь в руках, вынести какой-либо вердикт невозможно. Остаётся ориентироваться на отзывы испытателей PistolMouse, а они в целом - положительные. То есть ругани не встречается.
Фирма MonsterGecko всё ещё ожидает патента на PistolMouse FPS и пишет, что это - только начало новой линейки высокоэффективных игровых контроллеров: "Мы тоже заядлые геймеры, поэтому надеемся, что вы, используя наши изделия, повеселитесь так же, как и мы, когда проектировали и делали их". сообщает MEMBRANA.RU.