Спектакль "Kislorod" стал одним из наиболее заметных на прошедшем в Омске театральном фестивале "Сибирский транзит"
Показ ультрамодной пьесы Ивана Вырыпаева "Kislorod" в исполнении московского коллектива "Театр.doc" состоялся в последние дни Третьего театрального фестиваля "Сибирский транзит". По оценкам молодых омских театралов, далекий от привычных форм спектакль, скорее, напоминал музыкальный сейшн.
На сцене — три человека: герой, героиня и девушка-диджей, "делающая музыку" по ходу действия. Минимум декораций и действия, актеры на сцене самодостаточны и не хотят ничего доказывать зрителю, разве что друг другу. Речевки в ритме быстрого рэпа на фоне музыкальных композиций, поначалу воспринимаемые как бессмысленные, по ходу действия открывали смысл происходящего на сцене, к финалу замахиваясь на общечеловеческий, мировой и вселенский смысл сущего.
Заповеди из Евангелия перемежались размышлениями современных Санька и Александры — людей, родившихся в восьмидесятые, того самого поколения next. Людей, большее время своей жизни проводящих в наушниках плеера, вдыхающих воздух современности, отравленный искаженной информацией и цинизмом.
Параллельно основным событиям пьесы развивалась тема исламского мира и терроризма. Видимо, режиссер надеялся убедить зрителей, что герои, воспринимающие мир сквозь туман алкоголя и психотропных средств, все же стремятся к истине, для них остаются важными такие ценности, как совесть, любовь, вера.
Молодые люди стремятся к "Кислороду", к той самой сфере духовности, близкой к Богу, хотя они и отрицают всякий абсолют. По отзывам зрителей-ровесников героев, спектакль стал настоящей "кислородной атакой", новым взглядом, после которого наступает переосмысление современного мира и человека в нем. Старшее поколение зрителей кислородной свежести не оценило, зато подтвердило для себя вечность истины "в наше время было по-другому".
Омская Газета