От берегов Камчатки в город Большой Камень Приморского края отправился самопогружаемый теплоход "Трансшельф", на борту которого находятся две списанные атомные подводные лодки Тихоокеанского флота РФ. Такая технология используется в нашей стране впервые в мире.
Известно, что теплоход "Трансшельф", принадлежащий голландской компании Dockwise Shipping, 10 июля бросит якорь у причала Дальневосточного завода "Звезда", где субмарины будут демонтированы, а затем – утилизированы.
На борту судна, в надводном положении, транспортируются две атомные субмарины класса "Щука", которые базировались на Камчатке. Длина каждой лодки достигает 106 метров, а водоизмещение - 6,28 тысяч тонн. Водоизмещение же судна, которое способно поднять на борт сразу две атомные подводные лодки, составляет 46,379 тысячи тонн, длина - 173 метра, а площадь грузовой палубы - 5,1 тысячи квадратных метров.
Стоит отметить, что транспортировка списанных атомных субмарин осуществляется в рамках международной программы "Глобальное партнерство", которая продлится до 2012 года и ориентирована на помощь России в утилизации АПЛ.