Кризис подстегнул Японию в переходе на гибридные авто

Стремясь обеспечить себе господствующее положение на мировом рынке легковых машин в период после окончания нынешнего глобального кризиса, японские автомобилестроительные и электротехнические корпорации приступают к масштабному производству новейших компактных и емких ионно-литиевых аккумуляторных батарей для машин с гибридными и электрическими двигателями.

Как сообщает сегодня газета «Никкэй», «Хонда» приняла решение с середины 2010 года производить до 500 тысяч таких аккумуляторов ежегодно, а «Ниссан» и «Эн-и-си» намерены к 2011 году довести до 200 тыс в год выпуск ионно-литиевых батарей для гибридных бензиново-электрических и чисто электрических машин. На эту программу выделяется 100 млрд иен (более 1,1 млрд долларов США), планируется создание новых производств как в самой Японии, так и в Соединенных Штатах и странах Европейского союза.

Уже с будущего года «Тойота» в союзе с электротехническим гигантом «Панасоник» приступают к массированному выпуску ионно-литиевых аккумуляторов для следующего поколения электромобилей, которые можно будет подзаряжать из обычной бытовой розетки. Схожие планы имеют «Мицубиси», «Санъе», которая, в частности, будет делать такие батареи для германского концерна «Фольксваген».

В настоящее время на пользующихся возрастающей популярностью гибридных машинах сейчас установлены в основном никелево-водородные аккумуляторы. Они более чем наполовину уступают ионно-литиевым по весу и объему.

Обсудить