Сегодня в Липецком центре боевого применения и переучивания летного состава Военно-воздушных сил РФ успешно прошел испытания новейший многофункциональный истребитель-бомбардировщик Су-34.
Во время опытной эксплуатации Су-34 были выполнены все запланированные вылеты, в которых проверялись возможности самолёта, в частности, по применению управляемого и неуправляемого оружия и пилотажа со всеми вариантами подвески, в том числе с большой бомбовой нагрузкой. Как отметил начальник центра генерал-майор Александр Харчевский, "этот самолёт обладает хорошей эргономикой, широкой автоматизацией полёта от взлёта до посадки, полёта к цели, боевого применения и удобен в пилотировании".
Истребитель-бомбардировщик Су-34, относится к поколению самолетов "4+". Два самолета прибыли в Липецкий центр в начале августа 2007 года, совершив перелет с новосибирского завода им. Чкалова. В Су-34 реализована концепция универсального самолета, объединившего в себе противоречивые требования высокой маневренности и скорости, с одной стороны, и большой боевой нагрузки и дальности полета, с другой, сообщает ИТАР ТАСС.
Читайте по теме: У России появится новый палубный истребитель
Отличная аэродинамика, большая емкость внутренних топливных баков, высокоэкономичные двухконтурные двигатели с цифровой системой управления, система дозаправки в воздухе, а также подвеска дополнительных топливных баков позволяют Су-34 покрывать большие расстояния, приближающиеся к дальностям полета средних стратегических бомбардировщиков.
Читайте еще: Новые самолёты обеспечат России мирное небо
Максимальная взлетная масса Су-34 составляет около 39 т, максимальная скорость на большой высоте - 1900 км/ч, максимальная скорость около земли - 1400 км/ч, максимальная дальность полета с внутренним запасом топлива - 4000 км. Вооружение самолета включает в себя встроенную пушку калибра 30 мм, а также широкую гамму управляемых и неуправляемых бомб и ракет различных классов, в том числе высокоточное оружие.