В четверг группа депутатов от "Единой России" внесла на рассмотрение Госдумы новую редакцию закона о рекламе. Кроме ограничений на рекламу алкоголя, табака, пива и игорных заведений, законопроект вводит запрет на рассылку спама.
Распространение рекламы по сетям электросвязи, "в том числе с использованием телефонной, факсимильной, мобильной связи и компьютерных сетей", по новому законопроекту разрешается лишь с согласия адресата. В противном случае на компанию, разославшую спам, может быть наложен штраф в 40 — 50 тысяч рублей, а на физическое лицо — в 2500 — 3000 рублей. Депутаты, по словам одного из соавторов законопроекта, собираются резко увеличить штрафы.
Аналогичный законопроект готовит и Федеральная антимонопольная служба, но правительство пока одобрило лишь концепцию документа, уточняет газета.
От спама страдает большинство пользователей персональных компьютеров. Как следует из соответствующих писем, за 4000 рублей спамеры готовы разослать e-mail с рекламой заказчика на 620 тысяч адресов электронной почты в Москве, а за 6000 рублей — на 1,9 миллиона адресов по всей России, по информации "Ведомостей".
"Бороться со спамом программными методами практически невозможно: все спам-фильтры работают недостаточно эффективно. Они не отсекают весь спам, а главное, иногда удаляют важную почту",как считают эксперты. С другой стороны, сами спамеры санкций не боятся: "Спам будет существовать, пока будет спрос на дешевую эффективную рекламу", — считает один из организаторов массовых рассылок. — "А поймать нас очень тяжело: те, кто этим занимается, надежно маскируются".
Между тем, как отмечает замгендиректора компании Rambler Иван Засурский, даже в нынешней редакции это первая попытка создать законодательную базу для противодействия спамерам, и она вполне может оказаться действенной.