В новостном секторе рунета зреет революция. Наиболее известный российский поисковик, коллектор новостей Яндекс.ру теряет свои позиции на рынке. В октябре месяце его доля рынка поисковых запросов сравнялась с аналогичным показателем русскоязычного проекта Google.ru, по переходам пользователей с каталогов на новостные ресурсы он уступил Рамблеру, неладно у поисковика и с трафикогенерацией на новостные ресурсы.
Такие сенсационные данные демонстрирует статистика недавно открывшегося проекта «Полит-Онлайн», данные которой подготовлены в сотрудничестве с Liveinternet.ru. Из опубликованных в пятницу графиков видно, что «Яндекс» планомерно терял свою долю рынка поисковых запросов с июня 2007 года, уступая русскоязычному подразделению американского поисковика Google.com. Доля рынка поисковых запросов «Гугля» в рунете росла с декабря 2006 года. В октябре 2008 года показатели поисковиков совпали, что означает почти 10-процентное падение для «Яндекса» и более, чем 15-процентный рост для «Гугля».
График распределения переходов с каталогов на новостные ресурсы демонстрирует абсолютное доминирование проекта Рамблер.ру, а на рынке поисковых запросов на новостные ресурсы в вновь лидирует «Гугл», серезно опережая известнейший российских поисковик.
При этом, как отмечают эксперты, в данные статистики еще не включены крупные российские коллекторы новостей, такие, как news.mail.ru и today.rambler.ru. Их появление, по прогнозам, может продемонстрировать еще более впечатляющую картину по сравнению с новостным коллектором news.yandex.ru.
Интересно, что аналогичная ситуация складывается и с проектом «Яндекс.блоги». Из графика по трафикогенерации блогов, предоставленного Liveinternet.ru, видно значительное, практически двукратное падение доли «Яндекса» как минимум с апреля 2008 года.
В целом аналитики полагают такую ситуацию естественной. «Яндекс», некогда занявший в рунете положение монополиста, постепенно вытестняется с рынка новыми проектами, предоставляющими более совершенные алгоритмы поиска или более интересные сервисы. Похоже, понимание этих процессов присутствует и у руководства российского поисковика. Недаром нынешней осенью, в период кризиса, компания запустила масштабную «оффлайновую» рекламную кампанию в Москве. Это вполне может быть попыткой отвоевать утраченные позиции за счет привлечения новых посетителей, полагают эксперты.