Российская компания «Гражданские самолеты Сухого» передала на сертификацию в Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (АРМАК) самолет «Сухой Суперджет 100». В ходе заводских испытаний «Суперджет 100» подтвердил схожесть характеристик с расчетными, особенно свою экономичность. Расход топлива у этого самолета оценивается в менее, чем 1,7 тонны в час.
Сертификационные летные испытания начинаются сразу по завершении заводских доводочных испытаний самолета. На испытаниях АРМАКа будет испытываться 4 самолета. «Гражданские самолеты Сухого» будут задействовать в испытаниях более 10 летчиков-испытателей.
Как сообщил глава компании «Сухой» («Гражданские самолеты Сухого» входят в состав «Сухого») Михаил Погосян , ожидается, что сертификационные испытания машины должны завершиться в 2009 году. «Мы нацелены, чтобы в 2009 году завершить сертификационные испытания», — отметил Погосян. Он также отметил, что на данный момент «Сухой» имеет около 100 твердых контрактов на «Суперджет 100». В свою очередь, директор «Гражданских самолетов Сухого» Виктор Субботин подчеркнул, что компания рассчитывает начать поставки «Суперджет 100» заказчикам в конце 2009 года. Об этом передают «Вести».
«Сухой суперджет 100» — региональный самолет, который в перспективе должен заменить на воздушных линиях самолеты типа Ту-134. Он будет серийно производиться на авиационном заводе в Комсомольск-на-Амуре. Первая авиакомпания, куда поступят «Суперджет 100», — «Аэрофлот». Первый полет лайнера состоялся 19 мая этого года, на данный момент самолет совершил 42 полета и провел в воздухе более 100 часов.