Половина парка воздушных судов России к 2010г. будет списана. Эта информация стала известна со слов Карла Руппеля,директора департамента государственной политики в области гражданской авиации, геодезии и картографии Минтранса РФ, на конференции "Аэропорты, авиационные и экспедиторские компании в России".
По его словам, в случае, если не будет своевременно реализована программа пополнения парка воздушных судов, то уже к 2006г. может возникнуть нехватка самолетов. Ведь по прогнозам Минтранса, к 2010г. пассажиропоток в России должен возрасти до 56 млн человек, тогда как по итогам 2003г. он составил 29,5 млн человек.
Как заявил К.Руппель, до 2010г. на программу развития и создания новых самолетов планируется выделить 413 млрд руб., а также на развитие авиастроения может быть направлено еще 394 млрд руб. за счет внебюджетных средств. По его словам, в России до 2010г. планируется построить 563 новых воздушных судна, из них 326 составят пассажирские самолеты, 56 — грузовые самолеты и 161 — вертолеты, остальные — другие воздушные средства. При этом планируется, что 68 самолетов до 2010г. будут переданы в эксплуатацию российским авиакомпаниям по схеме лизинга.
Принимаемые меры должны поддержать наш авиапром, который сейчас находится в глубоком кризисе. Важно, что кроме ветхости, в будущем российскому авиапарку угрожает и вытеснение с рынка международными конкурентами. Напомним, требование об обнулении пошлин на импортные самолеты и авиатехнику, которое, по мнению экспертов, просто убьет отечественное самолетостроение, содержится в списке требований к России при вступлении в ВТО. По материалам РБК.