Сюжет кинофильма и манера режиссёра может "брать под контроль" мозговую активность зрителей, заставляя ее следовать за событиями на экране. Это значит, что технология зомбирования поддаётся изучению. К такому выводу пришли американские учёные.
Результаты исследования были опубликованы в журнале Projections: The Journal for Movies and Mind. Учёные поведали о том, что изучение активности мозга зрителей во время просмотра фильма показало, что некоторые фильмы вызывают одинаковые реакции в мозге разных людей. Теперь они рассчитывают на создание системы количественной нейрофизиологической оценки кинокартин. Это может также быть полезным для изучения мозга человека.
"Некоторые фильмы могут вести многих зрителей через череду схожих эмоциональных состояний. Это удержание сознания приводит и к сходству в активности мозга - и высокой степени корреляции - у большинства зрителей. Напротив, другие фильмы - намеренно или ненамеренно - менее сильно контролируют реакции зрителей. В этом случае, как мы ожидаем, сходство в мозговых процессах будет меньшим", - говорится в статье.
"Измерение корреляции указывает только на способность режиссера вызывать сходные реакции у зрителей. Сходство активности мозга у зрителей, или высокая степень корреляции, может рассматриваться как знак того, что зрители воспринимают фильм сходным образом», - цитирует заключение учёных РИА Новости.
«Различия в мозговой активности... могут говорить о меньшей заинтересованности в поступающей информации или же о том, что события на экране могут по-разному "обрабатываться", - заключили учёные.