ИИ заберет нашу работу — интеллектуальная работа уходит в прошлое

2:09

Новые технологии искусственного интеллекта (ИИ) не просто расширяют его возможности — они могут кардинально изменить подход к интеллектуальной работе.

Системы глубокого анализа, такие как Deep Search, разработанные компаниями вроде OpenAI и Google, демонстрируют потенциал, который угрожает традиционным методам анализа данных.

Современные ИИ-системы, включая Deep Research от OpenAI и аналоги от Google и Perplexity, способны за считанные минуты выполнять задачи, которые раньше требовали дней от профессиональных аналитиков. Например, они могут просматривать веб-страницы, анализировать источники, обобщать информацию и формировать детальные отчеты.

Разница между старым и новым подходом значительна. В отличие от поисковых систем, которые возвращают списки ссылок, новые ИИ-ассистенты понимают сложные вопросы, разбивают их на подзадачи и собирают данные из множества источников, создавая структурированные аналитические материалы.

Илон Маск и другие технологические лидеры уже официально представили свои версии подобных систем. Например, OpenAI заявляет, что их Deep Research может выполнить анализ, который профессионалам потребовалось бы несколько дней, за полчаса. Google с Gemini и Perplexity совершенствуют аналогичные функции, демонстрируя, что конкуренция в этой сфере обостряется.

Однако даже эти системы не идеальны. Иногда возникают ошибки в фактах или цитатах, что требует ручной проверки. Тем не менее, их скорость и масштабность делают их незаменимыми для многих сфер, где требуется быстрая обработка данных.

Этот прогресс ставит под вопрос традиционные профессии аналитиков. Если ИИ может выполнять задачи с высокой точностью и в разы быстрее, то рынок труда будет переформатирован. Однако это также открывает новые возможности: люди могут сосредоточиться на творческих решениях, тогда как рутинные аналитические процессы будут автоматизированы.

Уточнения

Игровой искусственный интеллект — набор программных методик, которые используются в компьютерных играх для создания иллюзии интеллекта в поведении персонажей, управляемых компьютером.

Автор Владимир Антонов
Владимир Антонов — журналист, корреспондент новостной службы Правды.Ру
Обсудить

Сообщить автору об опечатке:

Адрес страницы с ошибкой:

Текст с ошибкой:

Ваш комментарий: