Исследователи из американской лаборатории Pacific Northwest National Laboratory работают над системой быстрого производства водорода из бензина непосредственно на борту автомобиля.
По словам Лари Педерсона, возглавляющего проект, система переносит топливные элементы на один шаг ближе к массовому рынку. Производство водорода для топливных ячеек на борту машины из обычного бензина является одним из направлений внедрения водородной энергетики на транспорте. Теоретически, подобная технология позволяет добиться большего КПД, чем сжигание бензина в обычном двигателе внутреннего сгорания.
Массовому внедрению новых силовых агрегатов мешают не только проблемы с топливными элементами , но и большая инерционность топливных реформеров, преобразующих бензин в водород. Для этого в числе прочих вариантов используют паровое преобразование, в котором углеводороды реагирует с паром при высоких температурах в присутствии катализатора.
Первоначально подобные установки начинали выдавать водород через 15 минут после начала разогрева, что было неприемлемо для применения в автомобилях. Теперь в PNNL создали экспериментальный паровой реформер, способный выдать поток водорода уже через 12 секунд после запуска. Ссылки aVtomarket.ru