Согласно исследованию Вашингтонского университета, только 7% районов с высоким риском столкновений судов с китами имеют установленные меры защиты. Работа учёных охватывает четыре вида китов: голубых, плавниковых, горбатых и кашалотов. Морские маршруты пересекаются с 92% ареалов их обитания, создавая значительную угрозу для этих животных.
Столкновения наиболее часто происходят вблизи береговых линий и в исключительных экономических зонах стран. Однако обязательные меры, направленные на снижение числа подобных происшествий, используются редко. Основной метод защиты — снижение скорости судов, которое также помогает уменьшить шумовое загрязнение и выбросы парниковых газов. Среди других мер — изменение маршрутов судов и внедрение систем оповещения.
Исследование выявило регионы с высоким риском столкновений, которые недостаточно изучены. Локальные и региональные исследования могут сыграть ключевую роль в выявлении "горячих точек" и информировании общественности. Кроме того, важно учитывать влияние изменения климата, которое влияет как на распределение китов, так и на судоходные маршруты.
С ростом объёмов морских перевозок угроза для китов становится всё более серьёзной. Учёные подчёркивают необходимость расширения мер защиты для сохранения морской экосистемы и предотвращения дальнейших столкновений.
Парнико́вые га́зы — газы с высокой прозрачностью в видимом диапазоне и с высоким поглощением в среднем и дальнем инфракрасном диапазонах.