Археологи обнаружили "гигантское млекопитающее" эпохи динозавров

Команда палеонтологов, работающая вблизи Рэнджли, штат Колорадо, обнаружила останки древнего млекопитающего, жившего в эпоху динозавров.

Окаменелость была найдена во время раскопок, которые длились около 15 лет. Это древнее животное, названное Heleocola piceanus, обитало около 70-75 миллионов лет назад в болотах западного Колорадо, которое тогда напоминало тропическое болото.

Идентифицированное по фрагменту челюсти и трём коренным зубам, это млекопитающее было удивительно крупным для своего времени.

По оценкам, оно весило около 2 фунтов, что значительно больше, чем у большинства млекопитающих того периода.

Несмотря на свои скромные размеры по сравнению с гигантскими динозаврами, такими как тираннозавры и трицератопсы, Heleocola piceanus был важной частью экосистемы.

Открытие было совершено под руководством Джейлин Эберли, профессора Университета Колорадо в Боулдере и куратора Музея естественной истории.

Эберли отметила, что млекопитающие той эпохи встречаются редко, поэтому нахождение такой крупной особи стало важным событием. Животное, вероятно, питалось растениями, дополняя рацион насекомыми и мелкими животными.

Ранжли, маленький городок на северо-западе штата, расположенный недалеко от Национального памятника динозаврам, стал местом важного открытия, показывающего, как древние млекопитающие жили бок о бок с динозаврами и другими обитателями древнего Колорадо.

Исследователи подчеркивают важность сохранения таких находок.

Колора́до (англ. Colorado, американское произношение: [ˌkɑləˈrædoʊ]  или [ˌkɑləˈrɑːdoʊ]) — штат на западе центральной части США, один из так называемых Горных штатов.

Диноза́вры (лат. Dinosauria) — группа архозавров из клады авеметатарзалий.

Автор Алексей Тимошкин