Гигантский метеорит изменил ход истории: как удар создал условия для жизни на Земле

1:41

Миллиарды лет назад, когда жизнь на Земле еще не сформировалась, планету постоянно бомбардировали метеориты. Один из таких ударов произошел около 3,26 миллиарда лет назад и оставил следы, которые ученые продолжают изучать по сей день.

Геолог Надя Драбон, доцент кафедры наук о Земле и планетах, посвятила свою работу исследованию этой древней эпохи, чтобы понять, как эти удары изменили нашу планету и повлияли на эволюцию жизни.

В своем недавнем исследовании, опубликованном в Proceedings of the National Academy of Sciences, Драбон изучила один из самых мощных ударов метеорита, известного как S2. Этот космический камень, размером в четыре горы Эверест, столкнулся с Землей, вызвав гигантское цунами и опустошив окружающую среду.

Однако, несмотря на разрушительные последствия, этот удар также создал условия для развития ранней жизни. Команда Драбон использовала методы геохимического анализа и изотопных исследований, чтобы восстановить картину того времени и понять, как метеорит повлиял на развитие бактерий, метаболизирующих железо.

После удара бактерии начали быстро восстанавливаться, что привело к скачкам в популяциях организмов, потребляющих железо и фосфор. По мнению Драбон, такие удары, несмотря на разрушительную силу, могли способствовать процветанию жизни на ранней Земле.

Это исследование бросает вызов традиционному представлению о метеоритных ударах как исключительно губительных для жизни.

Метеори́т (греч. Μετεώρος — поднятый в воздух, в ранних русскоязычных источниках упоминается как воздушный камень) — тело космического происхождения, достигшее поверхности Земли или другого крупного небесного тела.