Новый шаг к разгадке происхождения жизни: исследование показало, как молекулы обрели стабильность

1:37

Ученые из Германии сделали важное открытие, которое может помочь объяснить, как простые молекулы, существовавшие на ранней Земле, стали строительными блоками для сложных структур, таких как РНК. Исследование, опубликованное в журнале Nature Chemistry, предлагает новый взгляд на процесс стабилизации молекул, который мог бы сыграть ключевую роль в зарождении жизни.

В ходе экспериментов исследователи воссоздали условия древней Земли, используя синтетические химические компоненты, подобные РНК. Эти компоненты могли соединяться в цепочки и распадаться, но их стабильность оставалась низкой. Введение коротких цепей предварительно сформированной ДНК, действующих как "шаблоны", помогло создать более стабильные молекулы.

Это позволило более сложным структурам существовать дольше, что, в свою очередь, могло способствовать процессу естественного отбора на молекулярном уровне.

Исследование также показало, что такие двуцепочечные структуры могут активировать каталитические свойства РНК, что приближает нас к пониманию того, как жизнь могла развиваться на ранней Земле. Ученые планируют продолжить исследования, чтобы изучить, как такие шаблоны могли появиться естественным путем, и как РНК могла реплицировать свои собственные цепи.

Это открытие подчеркивает важность современных лабораторных методов, которые позволяют моделировать процессы, происходившие миллиарды лет назад, и ускорять их, помогая понять происхождение жизни.

Моле́кула (новолат. molecula, уменьшительное от лат. moles — масса) — электрически нейтральная частица, образованная из двух или более связанных атомов.