Ученые доказали: краткосрочные домашние задания эффективны для успеваемости школьников в математике и естественных науках

Учёные опровергли распространённое заблуждение о домашних заданиях

Исследователи из Института Гамильтона при Мейнутском университете в Ирландии провели исследование, которое показало, что регулярное выполнение домашних заданий способствует улучшению успеваемости школьников в естественных науках и математике. Результаты исследования опубликованы в журнале Learning and Instruction (LI).

В исследовании приняли участие 4118 подростков, обучающихся в средней школе. Учёные попросили респондентов указать, сколько времени они тратят на домашние задания ежедневно, после чего сопоставили данные с их академической успеваемостью по математике и естественным наукам.

Результаты исследования показали, что краткосрочные задания, выполненные несколько раз в неделю, столь же эффективны, как и более продолжительные сессии. Особенно это проявляется в математике: для успеха в этой дисциплине подросткам достаточно тратить всего по 15 минут в день на домашние задания. Для естественных наук оптимальным оказалось выполнение заданий три-четыре раза в неделю.

Учёные отметили, что такой подход помогает поддерживать вовлечённость школьников в учебный процесс, не вызывая при этом чрезмерного стресса и переутомления. Более того, отказ от долгих домашних заданий позволяет учащимся уделять время другим важным занятиям вне школы, что способствует их общему развитию и поддержанию баланса между учёбой и личной жизнью.

Домашнее задание (разг. ДЗ, домашка) — задание, задаваемое учителем (преподавателем) ученику (студенту) для самостоятельного выполнения после уроков (пар).

Матема́тика — точная формальная наука, первоначально исследовавшая количественные отношения и пространственные формы.

Есте́ственные нау́ки — науки, изучающие природу (понимаемую в широком смысле как материальный мир Вселенной).

Автор Виктория Гусакова