Учёные объяснили, как регулярные занятия любимым делом и самомотивация помогают людям стать счастливее

Учёные назвали два основных фактора, влияющих на счастье

Учёные из двух канадских университетов провели исследование, которое помогает ответить на вопрос, как достичь счастливой жизни. Результаты их работы опубликованы в журнале Motivation and Emotion.

Эксперты провели серию экспериментов и пришли к выводу, что существует два ключевых фактора, обеспечивающих высокую удовлетворённость жизнью.

Первый фактор — это наличие увлечения, которое вызывает у человека так называемую гармоничную страсть. Это особый вид вовлечённости в деятельность, которая приносит радость и не вызывает стресса, помогая чувствовать себя удовлетворенным.

Второй важный фактор — самомотивация. Она необходима для выполнения повседневных задач, которые могут казаться рутинными, но в итоге оказываются важными для достижения цели и стабильности.

Учёные подчеркнули, что сочетание этих двух элементов приводит к наибольшей удовлетворённости жизнью у испытуемых. Однако для того, чтобы сформировать стабильную привычку, по словам исследователей, требуется в среднем шесть месяцев.

Сча́стье (праславянское *sъčęstь̂je объясняют из *sъ- «хороший» и *čęstь «часть», то есть «хороший удел») — состояние, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего призвания, самореализации. Также является эмоцией.

Хо́бби (от англ. hobby — увлечение, любимое дело) или увлече́ние — вид человеческой деятельности, которым занимаются на досуге, для наслаждения. Увлечение — то, чем человек любит и с радостью готов заниматься в своё свободное время.

Автор Виктория Гусакова