Крупнейший интернет-магазин Amazon.com запустил собственную поисковую систему, чтобы облегчить своим посетителям поиск информации в Интернете, в том числе и дополнительной информации о своих товарах, сообщает Associated Press. Новый ресурс называется A9.com и пока что он работает в виде бета-версии. Перекрестный поиск будет осуществляться не только с Google, Yahoo! и другими уже известными поисковиками, но и с новой поисковой системой от корпорации Microsoft, запуск которой планируется в этом году.
А9.com, как и многие другие системы, поддерживает поиск и через web-интерфейс, и через встраиваемую панель для Internet Explorer. Но поиск пока что ограничен только товарами, представленными на Amazon.com, или текстами книг, которые продаются там же.
Элисон Дайбол (Alison Diboll), официальный представитель A9.com, уклонилась от прямого ответа на вопрос — собирается ли компания запускать свой собственный поисковик. Она также не сообщила, когда закончится бета-тестирование и не собирается ли A9 использовать свой поисковый механизм не только на Amazon.com, но и во всем Интернете.
A9.com осуществляет фильтрование запросов. Так, поиск по слову "порно" дает ссылки на статьи, посвященные борьбе с порнографией, в то время как, например, Google выдаст список ссылок на порно-сайты.
В отличие от других поисковых систем, A9.com требует авторизации пользователя, причем используются логин и пароль, полученные на Amazon.com. Существует и анонимная версия поисковика, но перечень возможностей там значительно урезан.